Атопический дерматит как психосоматическое заболевание у детей
Какая же основная причина атопического дерматита у детей? Крайняя степень усталости и раздражительности матери.
Либо от того, что она не имеет время для самой себя. Либо от того, что она всю психическую энергию направляет на то, чтобы следовать внутренним указам «надо» (надо приготовить, надо уложить вовремя, надо полы помыть, чтобы было чисто, ведь ребенок ползает) и на то, чтобы все контролировать (чтобы ничего плохого не случилось).
Усталость приводит к раздражительности. А раздражительность ведет к аллергии (статья Психосоматика аллергии).
Также крайне важно ощущение матери, что она хочет отгородиться от всего того, что ей мешает отдохнуть.
Ребенок находится в поле матери, все чувствует, и у него начинается дерматит.
Давайте посмотрим, какими методами можно определить внутреннее состояние матери, чтобы она могла легче его осознать (а осознанность — самый главный шаг к пути завершению состояния).
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО КНИГУ «ПСИХОСОМАТИКА УДЕТЕЙ»
Случай 1.
Отодвинуть подальше
Женщина, 25 лет, сообщает об атопическом дерматите дочери (5 лет), начиная с 6 месяцев. Говорит, что практически не может отойти от ребенка. Девочка не ходит в сад, потому что не может переносить даже кратковременного отсутствия мамы.
Очевидно, что ребенок постоянно боится разрыва с матерью, несмотря на то, что мама присутствует все время рядом.
Я прошу женщину найти в пространстве кабинета (использование пространственного кода бессознательного) место, где бы она поместила себя, положив маркер. И место, где она поместила бы дочь.
Расстояние между матерью и дочерью оказывается около полутора метров. Дочь находится правее. Полтора метра в личном пространстве между матерью и еще не взрослым ребенком свидетельствует о том, что мать бессознательно отдаляет дочь от себя.
И женщина подтверждает, что, несмотря на то, что она все время рядом с ребенком, она устала от обязанности все время находиться с дочерью и хочет ее отдалить. Визуализация образа ребенка показала, что ребенок чувствует себя напряженно на таком расстоянии и рвется к матери.
Как много дел, но все не для себя
Я спрашиваю, когда это произошло – помещение ребенка на столь далекое в личном пространстве расстояние. К своему удивлению, женщина осознает, что это разделение произошло не недавно, а через несколько месяцев после рождения ребенка (примерно тогда и проявился атопический дерматит).
На вопрос, что, как ей кажется, послужило этому, женщина ответила, что почувствовала себя связанной постоянными обязательствами, она ощутила невозможность заниматься своими делами, работой. Именно тогда она бессознательно начала сопротивляться постоянному пребыванию с ребенком, отстранив дочь в бессознательном от себя, фактически находясь все время рядом.
Часто осознания бессознательных процессов бывает достаточно, чтобы изменились образы в бессознательном.
Практически сразу женщина в личном пространстве приблизила дочь, и она стала находиться на расстоянии вытянутой руки. При визуализации образа дочери, женщина увидела, что ребенок расслабился и не испытывает дискомфорта.
На следующей консультации женщина сообщила, что проявления атопического дерматита стали меньше, зуд уменьшился, ребенок стал меньше капризничать, меньше требовать присутствия матери.
Случай 2.
Ребенок = мама?
Женщина, 35 лет, девочка, 3,5 года с атопическим дерматитом, начиная с 2-го месяца.
После просьбы определить место ребенка в пространстве, женщина поместила его рядом с собой на расстоянии вытянутой руки. Однако моментально сказала, что ребенок в ее визуализации находится в прозрачном коконе, который не дает подойти близко к ребенку. На вопрос, кем был создан этот кокон, женщина ответила, что это она создала его, потому что, как она теперь понимает, глядя на этот кокон, она бессознательно отторгает ребенка.
Далее необходимо было подробно изучить кокон: из чего он сделан, какова его текстура на ощупь, теплый или холодный, стоит или вращается, и так далее. Чем больше клиент определяет характеристики визуализируемого объекта, тем лучше и эффективнее он вовлекается в бессознательные процессы.
Кокон был неподвижный, холодный и шершавый. На вопрос, испытывала ли женщина еще когда-нибудь такие ощущения, она сразу ответила, что испытывала подобные ощущения при общении с мамой.
На мой вопрос, получается ли так, что подсознательно, женщина воспринимала дочь, как свою маму, и пыталась отделиться от нее коконом, женщина ответила утвердительно.
Подобное «замещение» встречалось неоднократно и в других случаях, когда вместо ребенка вдруг визуализировалась мама, с которой были напряженные отношения, после чего становилось понятно, почему по отношению к ребенку изначально устанавливалось раздражение.
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО КНИГУ «ПСИХОСОМАТИКА УДЕТЕЙ»
С женщиной была проведена психотерапевтическая работа по трансформации обид, раздражения на мать.
Вернулись в наиболее драматичные и травмирующие моменты с матерью, в которых женщина, будучи ребенком, получала все необходимые ресурсы любви, спокойствия, осознавала происходящее заново под другим углом зрения, трансформировала накопленные оскорбления внутри себя.
Мы стали ближе
Результатом работы стало «растворение» кокона вокруг ребенка, осознавание ребенка, как отдельную личность, принятие ребенка, установление связей с ребенком.
После психотерапевтической работы в течение нескольких дней проявления дерматита серьезно снизились.
Случай 3.
Разве я справляюсь?
Женщина, 34 года, девочка, 5 месяцев, атопический дерматит почти с рождения.
Параллельно с жалобой на атопический дерматит, мать сообщила, что испытывает сильное раздражение по отношению к плачу ребенка. Он буквально выводит ее из себя, она чувствует себя совершенно беспомощной. Единственное желание при этом – уйти куда-то, убежать, закрыться от «капризов» ребенка.
По моей просьбе женщина представила свою часть, которая реагирует на крик ребенка. Это оказалась девочка 6-7 лет, которая в ужасе от того, что ей что-то нужно делать с маленьким ребенком.
Мама девочки осознала, что она не действует с позиции взрослого в общении с ребенком, и потому ей не комфортно и даже страшно взаимодействовать с дочерью.
Как я могу со всем эти справиться?
В процессе психотерапии мы определяли, что мешает внутренней девочке взрослеть и что ей не хватает для взросления, ресурсировали внутреннего ребенка, давали возможность ему вырасти, формировали внутреннего взрослого.
После терапии женщина ощутила, что не чувствует страха при общении с дочерью, теперь у нее нет необходимости «сбежать» от нее. Через несколько дней проявления атопического дерматита у ребенка сократились.
Таблица психосоматики заболеваний
Психосоматика артрита
Психосоматика болей в шее
Психосоматика простудных заболеваний
Психосоматика бронхита у детей и взрослых
Психосоматика насморка
Психосоматика анемии
Психосоматика прыщей на лице
Обучить вас тому, как находить переживания, приводящие к болезни в каждом индивидуальном случае, я смогу на СЕМИНАРАХ Satori Healing.
Если возникают затруднения, буду рада помочь на консультации .
Список по психосоматике ДРУГИХ заболеваний https://elenaguskova.ru/psihosomatika-tablitsa-zabolevanij/
Комментарии после текста внизу ↓↓↓
Они хорошо дополняют статью. Плюс я рада буду ответить на ваши вопросы.
Самый лучший вопрос — это не название болезни, а описание ваших чувств.
Видео про атопический дерматит:
Источник
В исследованиях по психосоматике основной причиной атопического дерматита у детей является разделение между матерью и ребенком, отсутствие физической близости между матерью и ребенком.
Малкина- Пых [1] пишет, что при анализе личной истории пациента с кожным заболеванием можно выявить ранний дефицит в сфере тела и ощущений. Мать может описываться, как недостаточно дающая тепло, отвергающая ребенка, отец – аналогично, как человек, не уделяющий ребенку достаточно времени.
Р.Г.Хамер [2] пишет, что во время конфликта разделения (ребенок разделяется на время с матерью), потери физического контакта с матерью, с семьей «происходит образование язв кожи, которые невозможно обнаружить макроскопически». После восстановления контакта с матерью происходит «восстановление ткани: кожа набухает, становится красной, горячей и чешется (зуд)… Кожа кажется больной, но на самом деле происходит ее исцеление». Если конфликт разделения длился долго, то фаза исцеления может быть длинной.
Жильбер Рено [3] подтверждает, что в основе всех заболеваний кожи лежит конфликт разделения, переживания по поводу того, что остался в одиночестве.
На консультации по поводу атопического дерматита у детей обращались матери, которые сообщали о том, что много времени проводят со своими детьми, и никаких видимых конфликтов разделения с ребенком в их семьях не наблюдалось.
Тем не менее, разделение с ребенком у нескольких матерей обнаружилось на бессознательном уровне при использовании психотехнологий работы с бессознательным психотерапевтической модальности «Интегральное нейропрограммирование» С.В.Ковалева.
Случай 1.
Женщина, 25 лет, сообщает об атопическом дерматите дочери (5 лет), начиная с 6 месяцев. Говорит, что практически не может отойти от ребенка. Девочка не ходит в сад, потому что не может переносить даже кратковременного отсутствия мамы.
Очевидно, что ребенок постоянно боится разрыва с матерью. Однако, несмотря на то, что мама присутствует все время рядом, атопический дерматит распространен по всему телу. Значит, разделение с матерью все же происходит.
Я прошу женщину найти в пространстве кабинета (использование пространственного кода бессознательного) место, где бы она поместила себя, положив маркер. И место, где она поместила бы дочь. Расстояние между матерью и дочерью оказывается около полутора метров. Дочь находится правее. Полтора метра в личном пространстве между матерью и еще не взрослым ребенком свидетельствует о том, что мать бессознательно отдаляет дочь от себя. И женщина подтверждает, что, несмотря на то, что она все время рядом с ребенком, она устала от обязанности все время находиться с дочерью и хочет ее отдалить. Визуализация образа ребенка показала, что ребенок чувствует себя напряженно на таком расстоянии и рвется к матери.
Я спрашиваю, когда это произошло – помещение ребенка на столь далекое в личном пространстве расстояние. К своему удивлению, женщина осознает, что это разделение произошло не недавно, а через несколько месяцев после рождения ребенка (примерно тогда и проявился атопический дерматит).
На вопрос, что, как ей кажется, послужило этому, женщина ответила, что почувствовала себя связанной постоянными обязательствами, она ощутила невозможность заниматься своими делами, работой. Именно тогда она бессознательно начала сопротивляться постоянному пребыванию с ребенком, отстранив дочь в бессознательном от себя, фактически находясь все время рядом.
Часто осознания бессознательных процессов бывает достаточно, чтобы изменились образы в бессознательном.
Практически сразу женщина в личном пространстве приблизила дочь, и она стала находиться на расстоянии вытянутой руки. При визуализации образа дочери, женщина увидела, что ребенок расслабился и не испытывает дискомфорта.
На следующей консультации женщина сообщила, что проявления атопического дерматита стали меньше, зуд уменьшился, ребенок стал меньше капризничать, меньше требовать присутствия матери.
Случай 2.
Женщина, 35 лет, девочка, 3,5 года с атопическим дерматитом, начиная с 2-го месяца.
После просьбы определить место ребенка в пространстве, женщина поместила его рядом с собой на расстоянии вытянутой руки. Однако моментально сказала, что ребенок в ее визуализации находится в прозрачном коконе, который не дает подойти близко к ребенку. На вопрос, кем был создан этот кокон, женщина ответила, что это она создала его, потому что, как она теперь понимает, глядя на этот кокон, она бессознательно отторгает ребенка.
Далее необходимо было подробно изучить кокон: из чего он сделан, какова его текстура на ощупь, теплый или холодный, стоит или вращается, и так далее. Чем больше клиент определяет характеристики визуализируемого объекта, тем лучше и эффективнее он вовлекается в бессознательные процессы.
Кокон был неподвижный, холодный и шершавый. На вопрос, испытывала ли женщина еще когда-нибудь такие ощущения, она сразу ответила, что испытывала подобные ощущения при общении с мамой.
На мой вопрос, получается ли так, что подсознательно, женщина воспринимала дочь, как свою маму, и пыталась отделиться от нее коконом, женщина ответила утвердительно. Подобное «замещение» встречалось неоднократно и в других случаях, когда вместо ребенка вдруг визуализировалась мама, с которой были напряженные отношения, после чего становилось понятно, почему по отношению к ребенку изначально устанавливалось раздражение.
С женщиной была проведена психотерапевтическая работа по трансформации обид, раздражения на мать. Была проведена психотехнология возврата в наиболее драматичные и травмирующие моменты с матерью, в которых женщина, будучи ребенком, получала все необходимые ресурсы любви, спокойствия, осознавала происходящее заново под другим углом зрения, трансформировала накопленные оскорбления внутри себя.
Результатом работы стало «растворение» кокона вокруг ребенка, осознавание ребенка, как отдельную личность, принятие ребенка, установление связей с ребенком.
После психотерапевтической работы в течение нескольких дней проявления дерматита серьезно снизились.
Случай 3.
Женщина, 34 года, девочка, 5 месяцев, атопический дерматит почти с рождения.
Параллельно с жалобой на атопический дерматит, мать сообщила, что испытывает сильное раздражение по отношению к плачу ребенка. Он буквально выводит ее из себя, она чувствует себя совершенно беспомощной. Единственное желание при этом – уйти куда-то, убежать, закрыться от «капризов» ребенка.
По моей просьбе женщина представила свою часть – самостоятельную единицу сознания [4] – которая реагирует на крик ребенка. Это оказалась девочка 6-7 лет, которая в ужасе от того, что ей что-то нужно делать с маленьким ребенком. Мама девочки осознала, что она не действует с позиции взрослого в общении с ребенком, и потому ей не комфортно и даже страшно взаимодействовать с дочерью.
В процессе психотерапии мы определяли, что мешает внутренней девочке взрослеть и что ей не хватает для взросления, ресурсировали внутреннего ребенка, давали возможность ему вырасти, формировали внутреннего взрослого. После терапии женщина ощутила, что не чувствует страха при общении с дочерью, теперь у нее нет необходимости «сбежать» от нее. Через несколько дней проявления атопического дерматита у ребенка сократились.
Используемая литература:
- Малкина-Пых, Психосоматика 2008.
- Р.Г.Хамер, Научная карта Германской Новой Медицины, 2012
- Gilbert Renaud, Recall Healing “Pyramid of Health”, 2013
- С.В.Ковалев, Команда нашего Я, 2015
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.
Источник
Из журнала пользователя
Рыжая
24 февраля 2019, 19:55
Столкнулась я с малышом с этой бякой. Вот и в питании ничего не меняла, а на тебе… Причем резко и достаточно серьезно. Лечение начали, но всё же решила почитать психосоматику. Читала и слёзы текли: «… рассмотрим основные функции кожи: защита, обмен (прием и передача) информацией с окружающим миром, регуляция температуры…» Не буду переписывать статью. Их море в интернете. Суть в том, что я сама отдалилась от своего ребенка. Не физически, нет. У него полный уход, игры, сон. Но получилось так, что на второй день после рождения у меня его забрали и увезли в детскую больницу. Как мне тогда сказали: «множественные дырочки в сердце» подозревали вплоть до полного авк. Кто в курсе тот поймет, остальным — *** это полный. Меня из роддома не выписали. Хотела так сбежать. Врач уже одетую поймала. Объяснила что выписку мне дадут мою только завтра. И только с ней я смогу рассчитывать на госпитализацию к ребенку. Сбегу — не получу. Знаете… Это были самые ужасные сутки в моей жизни. Мне медсестра капала какие то капли (что-то вонюче сердечное) которые вырубали мои эмоции. Ладно… это всё очень долго описывать. В итоге на 10 дней после рождения нам сказали, что всё окей — идите домой. Потом были истерики. Две недели я рыдала. каждый вечер. Все время пока были в больнице я держалась. А дома порвало. Потом я всё это благополучно сбросила до состояния когда могу себя контролировать. Но действительно. Я люблю ребенка и я так боюсь его потерять, что сама от него отдалилась. Звучит ужасно. Может быть я когда нибудь и найду в себе силы написать подробно весь ужас, который пережила за те дни. Может нет. Но я точно постараюсь сделать всё, чтобы у моего сына не было необходимости проявлять дефицит моей любви и внимания подобным образом. Берегите друг друга и цените… не знаю зачем написала. Может просто действительно через край… спасибо что прочитали.
Подпишись на канал baby.ru в
Рекомендованные посты
15 сентября 2016
ЖУРНАЛВопрос о психосоматике. Атопический дерматит у ребёнка.
Девы, кто-нибудь обращался к психологу для проработки собственных проблем, чтобы улучшить состояние кожи ребенка при атопии? Общалась недавно с одной очень хорошей женщиной, она коррекционный психолог. Говорит, что аллергия в психологическом плане -невозможность себя защитить. Атопический дерматит- разделение с матерью, при чем может происходить на подсознательном уровне: мама может этого не осознавать. Стало интересно, есть те, кто подходил с психологической стороны к этой проблеме, и был результат?
13 октября 2016
ЖУРНАЛвменяемый, адекватный педиатр о здоровье наших детей
Педиатр Андрей Пеньков: Назначение антибиотиков – это вопрос национальной безопасности Наталья Кобзар, 12.10.2016, 08:34 Педиатр Андрей Пеньков — о безопасности иммуномодуляторов, необходимости антибиотиков, эффективности витамина С, оксолиновой мази и БАДов, а также о том, что не нужно лечить ни при каких обстоятельствах. Дальше — прямая речь. В прошлом разговоре мы коснулись вопросов стандартов и протоколов. Каждая страна имеет утвержденные документы, которые предписывают врачам, как именно нужно лечить те или иные состояния, как ставить диагнозы. Фактически эти документы описывают алгоритм действий, которые должен совершить медработник для лечения того или иного заболевания. Тема протоко…
18 февраля 2019
ЖУРНАЛВылечила атопический дерматит
Девочки, вы верите в психосоматику? Я вылечила дочку с помощью психосоматики. Ничем не лечила. Помните фотки кидала вся в панике? Сходила в больницу, прописали кучу лекарств. Ничего не дала ей, не купила ни одного лекарства. Начала разбираться в чём проблема. Наткнулась на статью, что во всех болезнях грудничков, стоит разобраться не с самим грудничком, а с мамой. Возможно у мамы проблемы какие то, и ребёнок всё чувствует и всё передается ему. Решила проверить. Начала медитировать. У нас с мужем были проблемы. Развод и я вся была на нервах. Начала успокаивать себя. Занялась с собой. Купила вещи себе, гуляла, расслабилась. Заметила даже изменения в себе, стала такая счастливая) и нервы все у…
Актуальные посты
Источник