Количественный анализ вируса герпеса 6 типа
Вирус герпеса человека 6 типа (ВГЧ-VI) вызывает экзантему новорожденных. Вероятно участие ВГЧ-VI в. развитии лимфогранулематоза, злокачественной клеточной лимфомы, саркоидоза, синдрома Шегрена, болезни Крона. Выявлена причастность этого вируса к развитию острых гепатитов у взрослых и детей, в том числе с фульминантным течением и быстрым летальным исходом.ерпетическая инфекция, вызванная вирусом герпеса 6 типа
Эпидемиология. Источник инфекции — инфицированный человек. Наиболее вероятный путь передачи инфекции — воздушно-капельный, со слюной, не исключена вертикальная передача инфекции от матери к ребёнку во время беременности. Первичное заражение вирусом герпеса 6 типа, как правило, происходит в детстве (до 3 лет) и в большинстве случаев (70–80%) не приводит к острому инфекционному процессу, а переходит в латентное бессимптомное течение (вирусоносительство). Первичное инфицирование герпесом 6 типа у взрослых людей происходит достаточно редко, такие случаи могут быть ассоциированы с инфекционным мононуклеозом, отрицательным по вирусу Эпштейна-Барр, фульминантным гепатитом.
Патогенез. Вирус проявляет тропность к лимфоцитам. Полная репликация вируса происходит только в Т-лимфоцитах, но он может быть выявлен и в других клетках — моноцитах, В-лимфоцитах, а также в ткани мозга, печени, слюнных желез, эндотелии и т. д. Как и другие герпесвирусы, герпес 6 типа после первичной инфекции может персистировать в организме, активируясь при угнетении иммунитета. Если после первичного заражения вирус начинает активно размножаться, развивается острая первичная инфекция.
Клинические проявления. Пик инфицирования детей приходится на возраст от 4 до 24 месяцев. Клинически инфекция напоминает признаки кори или краснухи и проявляется выраженной лихорадкой продолжительностью до 3–4 суток, появлением эритематозных пятен или пятнисто-папулезной сыпи после нормализации температуры тела. В некоторых случаях могут наблюдаться осложнения со стороны центральной нервной системы (судороги на фоне высокой температуры, редко — другие неврологические проявления). Нередко инфекция не имеет выраженных клинических симптомов. К 2–3 годам жизни вирусом герпеса 6 типа заражаются почти все дети. Клиническими проявлениями реактивации вируса у пациентов с угнетённым иммунитетом могут быть повышение температуры, сыпь, цитопения, гепатит, пневмония, энцефалит.
Лабораторная диагностика основывается на выявлении серологических маркеров и молекулярных методах. Оценка серологических маркеров относится к непрямым методам диагностики инфекций — она позволяет оценить наличие иммунного ответа организма на внедрение возбудителя в организм. Результаты исследования следует оценивать в комплексе с клиническими данными и результатами других диагностических исследований.
Определение IgG. IgG антитела к вирусу герпеса 6 типа выявляются у 70–90% взрослых людей, поэтому однократное их определение не имеет клинического значения. При необходимости определить этиологию лихорадочного заболевания у детей диагноз первичной инфекции герпеса 6 типа может быть подтвержден появлением ранее отсутствующих специфических антител или 4-кратным нарастанием титра IgG антител в парных сыворотках. IgG-антитела появляются на 7-й день лихорадки, достигая максимума через 2–3 недели, персистируют длительное время. При рождении в крови детей могут обнаруживаться материнские IgG-антитела, титр которых снижается к 5 месяцам. Обследование реципиентов до и после трансплантации на присутствие в крови маркеров инфекции герпеса 6 типа, наряду с цитомегаловирусом и вирусом Эпштейна-Барр, рекомендуется для раннего выявления вирус-ассоциированных заболеваний и успешности трансплантации. В связи с распространенностью инфекции, выявление антител к данному вирусу и даже выделение самого вируса, сами по себе, не могут служить подтверждением его этиологической роли и влиянии на течение при различных синдромах старшего возраста (лимфопролиферативных заболеваниях, синдроме хронической усталости, рассеяном склерозе, ВИЧ-инфекции).
Молекулярные методы диагностики. Исследование для выявления возбудителя герпесвирусной инфекции 6 типа проводится с помощью метода полимеразной цепной реакции для определения генетического материала (ДНК) вируса в образце. Материалом исследования могут быть кровь, моча, соскоб со слизистых, слюна, ликвор.
Источник
Всем добрый день!
В апреле дочка переболела сыпью. Сначала диагностировали краснуху. Но она не подтвердилась. Положительные результаты получили по 2м болячкам: энтеровирус и герпес 6 типа. Энтеровирус вылечили.
Герпес в слюне подтвержден, в крови нет. В слюне он вроде как живет навсегда теперь?
Сдала количественный анализ. Помогите интерпретировать, пожалуйста?
Комментарии
Наталья
27 октября 2016, 09:22
Герпес 6 это розеола.Вы ей видимо и переболели.Антитела к герпесам будут всю жизнь.И периодически он будет выделяться со слюной.Второй раз розеолой болеть не будете.
А какая-то норма по титрам в слюне есть?
Наталья
27 октября 2016, 13:40
Насколько я знаю он там есть либо нет.Вы его перенесли недавно вот он там и есть А потом уйдет.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Рнедавно-ÑÑиÑаеÑÑÑ, еÑли в апÑеле, а ÑейÑÐ°Ñ Ð¾ÐºÑÑбÑÑ?
Ркак ÑбÑаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ из ÑлÑÐ½Ñ Ñогда..
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ðа никак его не ÑбÑаÑÑ.ÐиÑÑÑ Ð¾Ð±Ð¸ÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð¾ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑÑÐ°Ñ ,в Ñом ÑиÑле и ÑлÑннÑÑ Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ð°Ñ .Рпока он акÑивен вÑделÑеÑÑÑ Ñо ÑлÑной.Ðогда болели он бÑл в кÑови.ÐоÑом ÑÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÑ Ð¸ где Ñо «Ð·Ð°Ð»Ñжеѻкак и вÑе геÑпеÑÑ.ÐÑоÑÑо многие не иÑÑледÑÑÑ ÑлÑÐ½Ñ Ð¸ пÑоÑее.ÐÑÐ¾Ñ Ð³ÐµÑÐ¿ÐµÑ Ð²ÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐ¾Ð·ÐµÐ¾Ð»Ñ Ñ Ð´ÐµÑок и ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑиной ÑиндÑома Ñ ÑониÑ.ÑÑÑалоÑÑи Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ ÐÑоÑивовиÑÑÑнÑÑ Ð¿ÑепаÑаÑов неÑ.ÐÑоÑÑо живиÑе Ñпокойно.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
геÑÐ¿ÐµÑ ÐµÑÑÑ Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð² оÑганизме, ÑолÑко он ÑÑановиÑÑÑ Ð°ÐºÑивнÑм пÑи заниженном иммÑниÑеÑе. наÑколÑко Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ñ Ð½Ð°Ð¼ вÑÐ°Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñила, ÑÑо полноÑÑÑÑ 6 Ñип не изÑÑен, но ÑоÑно, ÑÑо он пÑовоÑиÑÑÐµÑ Ð²ÑÑокÑÑ ÑемпеÑаÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° Ñеловек болеех.39 и вÑÑе. ÐÑ Ð¿Ð¾ виÑÑÑам и геÑпеÑам наблÑдаемÑÑ Ð² геÑпеÑиÑеÑком ÑенÑÑе на ÐÑимаÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐзвиниÑе, ÑÑо влезаÑ. Ð Ñам взÑоÑлÑÑ Ð¿ÑинимаÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐобÑÑй денÑ! Ðа пÑинимаÑÑ, мне понÑавилаÑÑ ÐºÐ°Ðº виÑÑÑолог докÑÐ¾Ñ ÐлÑина (она и деÑей пÑинимаеÑ). РинÑеÑнеÑе набиÑиÑе геÑпеÑиÑеÑкий ÑенÑÑ Ð½Ð° гÑимаÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÐ¾Ñ ÐºÐ°Ðº Ñаз доÑка еÑли болееÑ, Ñо вÑегда под 40….
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
вÑÑ Ð¾Ð´ один, повÑÑаÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ Ñдавали ÑовÑем Ð´Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·,анÑиÑела вÑоде. ÐÑÐ¾Ð²Ñ Ð¸Ð· венÑ. Там 2 ÑÑÑоÑки бÑло. РпеÑвой, он обнаÑÑжен в Ñаком Ñо кол-ве. Ðо вÑоÑой, акÑивен или не акÑивен в даннÑй моменÑ. У Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð½ и еÑе 2Ð´Ñ Ð²Ð¸ÑÑÑа пÑиÑÑÑÑÑвовали,но бÑли неакÑивнÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ргде Ñакие Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ñ Ñдавали?
Ðо Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² кÑови неÑ..
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
в бÑÐ´Ñ Ð·Ð´Ð¾Ñов на ÑÑÑевÑком Ð²Ð°Ð»Ñ (Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´Ð¼Ñ Ð¾Ñ ÑабоÑÑ)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð Ð¼Ñ Ñам же. Тоже дмÑ.
РкÑови не бÑл обнаÑÑжен…
Сдала оÑделÑно колиÑеÑÑвеннÑй по ÑлÑне плаÑно в гемоÑеÑÑе
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÑлÑÐ½Ñ Ð½Ð°Ð¼ вобÑе не бÑали на ÑÑÑ Ð±ÑкÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
У ÑÑна геÑÐ¿ÐµÑ 6 Ñипа. Ðак мне обÑÑÑнÑла вÑаÑ, еÑли он вÑÑеиваеÑÑÑ Ð¼ÐµÑодом пÑÑ Ð½Ð° ÑлизиÑÑÑÑ , Ñо знаÑиÑ, ÑÑо он акÑивен и ÑазмножаеÑÑÑ. РвообÑе он в оÑганизме навÑегда Ñже.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðо в ÑлÑне он живеÑ, Ñазве неÑ?
Ðе Ð¼Ð¾Ð³Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº…
Ðне инÑекÑиониÑÑ Ñогда Ñказала, ÑÑо в колиÑеÑÑвенном анализе нÑжно ÑмоÑÑеÑÑ ÑиÑÑ, не пÑевÑÑÐ°ÐµÑ Ð»Ð¸ он..
Ркак понÑÑÑ Ð² наÑем анализе?))
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðак Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ñла, ÑÑо он Ñам пÑиÑÑÑÑÑвÑÐµÑ ÑолÑко в акÑивной ÑоÑме болезни. ÐÑи ÑемиÑÑии не диагноÑÑиÑÑеÑÑÑ.
Ðам ÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ понапиÑали. Ðо ÑÐ°ÐºÑ Ð² Ñом, ÑÑо пÑи оÑлаблении иммÑниÑеÑа виÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑазвиваÑÑÑÑ. Ð Ð¾Ð·ÐµÐ¾Ð»Ñ Ð½Ðµ бÑÐ´ÐµÑ Ñже, но Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð¿ÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑпаÑÑ Ð³Ð¾Ñло. ЧÑо Ñамое ÑÑÑаÑное и ÑÑо ÑлÑÑилоÑÑ Ñо мной, взÑоÑлÑм Ñеловеком, на Ñоне пÑиÑма анÑибиоÑиков виÑÑÑ Ð°ÐºÑивизиÑовалÑÑ Ð¸ поÑазил неÑвнÑе оконÑаниÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð£Ð¶Ð°Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹:((( здоÑовÑÑ Ð²Ð°Ð¼!
Я поÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ñла ÑдаваÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑвеннÑй анализ, Ñ Ð´Ð¾Ñки не пÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ ÐºÑаÑнÑе пÑÑна над гÑбой…они как ÑзвоÑки..Ñ Ð´Ñмала, аллеÑÐ³Ð¸Ñ (Ð¼Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгики, но вокÑÑг ÑÑа впеÑвÑе, и Ñак долго)… ÐоÑом вÑпомнила пÑо ÑÑÐ¾Ñ Ð³ÐµÑпеÑ..он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñак пÑоÑвлÑÑÑÑÑ? Ðменно 6 Ñип? Ðли нÑжно еÑе 1 Ñип Ñак ÑдаÑÑ..?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо!
Ðне ÐÐРвÑоде говоÑила, ÑÑо вÑÑÑÐ¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð²ÐµÐ·Ð´Ðµ, даже не ÑолÑко на ÑлизиÑÑÑÑ .
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð ÑÑи вÑÑÑÐ¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÐµÑиодиÑеÑкими? Т е еÑли Ñже бÑло в апÑеле, могÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑÑÑÑÑÑ?
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑли иммÑниÑÐµÑ Ñпал, Ñо вполне могÑÑ. 6 Ñип «ÑабоÑаеѻ как и 1, пÑи Ñнижении иммÑниÑеÑе ÑаÑÑо поÑвлÑÑÑÑÑ Ð²ÑÑÑпаниÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо!
ÐÑ ÐµÑе на моÑе ÑÑездили..и Ñам вÑе обоÑÑÑилоÑÑ..ÑейÑÐ°Ñ Ñзнала, ÑÑо моÑе 6 ÑÐ¸Ð¿Ñ Ð¿ÑоÑивопоказано..не знаеÑе, поÑемÑ??
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ, главное, не загонÑйÑеÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ, не ÑаÑÑÑÑаивайÑеÑÑ Ð¸ ÑебÑнка не залеÑивайÑе!) подÑаÑÑÑÑ, иммÑниÑÐµÑ Ð¾ÐºÑепнеÑ, и забÑдеÑе об ÑÑом. Я ÑÐµÐ±Ñ Ñак вÑегда ÑÑпокаиваÑ))
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо вам!!!! ÐÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸!
РздоÑовÑÑ Ð²Ð°Ð¼ и ваÑей ÑемÑе!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СпаÑибо! Ð Ðам!!!
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Я ÑлÑÑала, ÑÑо в пеÑиод обоÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ»ÑÐ·Ñ Ð½Ð° ÑолнÑе Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑÑ. Ðо Ñ ÑÑо пÑоÑиÑала Ñже поÑле поездки, Ñ Ð½Ð°Ñ Ñам, ÑÑÑÑ-ÑÑÑÑ-ÑÑÑÑ, ноÑмалÑно бÑло. У Ð²Ð°Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ ÑзвоÑки ÑÑÑгÑбилиÑÑ? ÐÑ Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¾ ÑолÑÑ Ð¿ÑоÑÑо ÑазÑеÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðа, вокÑÑг ÑÑа пÑÑм не заживало:(
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
в ваÑем анализе напиÑано ,ÑÑо ноÑма «0»)) полÑÑаеÑÑÑ ÑÑо пÑевÑÑаеÑ)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СÑÑÐ°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð»Ð°Ð±Ð¾ÑаÑоÑиÑ-ÑÑÐ¾Ñ Ð³ÐµÐ¼Ð¾ÑеÑÑ…. Я запÑÑалаÑÑ:(
Источник