Может ли вылезти герпес от нервов
admin Просмотров:
2148
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…
Герпес на нервной почве действительно может появляться, но только как второстепенный дефект. Как известно, большинство нарушений организма проявляются после стрессовых ситуаций или затяжных депрессий.
Проявление герпеса
С каждым годом заражение вирусом Herpesvirales, то есть ползучим герпесом, поражает десятки тысяч новых граждан по всему земному шару. Раньше, появляющиеся волдыри и сыпь на лице или в интимном месте люди принимали за обычное неудобство и косметический дефект.
Немного изучив данный вопрос, можно понять, что заболевание находится в организме человека всю его жизнь.
Возбудитель инфекции герпеса имеет свойство проявлять постоянство и на время «засыпать» в клетках крови, чтобы потом рецидивировать, даже на фоне обычных психологических расстройств (стресс, страх, депрессия).
Конечно, сложно поверить в то, что простудная инфекция способна возникать по причине психосоматических сбоев, но подобный факт доказан учеными.
1 тип герпеса
Стандартное место возникновения – губы и носогубная складка. Заразиться человек может еще в младенческом возрасте. Болезнь может не проявиться до 12 лет.
Особенности первичного Herpesvirales:
- Развиваются проблемы с центральной нервной системой.
- Ухудшается структура и функционирование иммунной системы.
- Помимо этого, герпес способен проникать в нервные клетки. Влияние герпеса на нервную систему давно доказано системой здравоохранения. Именно поэтому, при возникновении сыпи на губах следует внимательно следить за ЦНС.
Первичная форма инфекции настолько непонятна для человеческих клеток, что они на данном этапе не способны вырабатывать антитела на борьбу с чужеродными организмами.
Симптомы 1 группы вируса:
- Острое снижение самочувствия.
- Лихорадка.
- Воспаление лимфоузлов.
- Сыпь на многочисленных зонах кожи.
Герпес и нервная система
2 вирусный тип
Классифицируется, как половой герпес или высыпания на интимных органах мужчин и женщин. Основная причина возникновения – незащищенный сексуальный контакт, неразборчивость в половых партнерах. К сожалению, инфекция способна проникать даже через презерватив.
Признаки:
- Красные зудящие пятна.
- Болезненные зоны в интимных местах, например, между складок.
- Волдыри с жидкой или гнойной средой внутри.
- Болезненные язвочки.
- Воспаление интимных узлов.
- Ухудшение самочувствия, повышение температуры тела.
3 тип вируса
Характеризуется подобное заражение, как инфекция ветряной оспы. Неврологический герпес или физический вирус Herpesvirales способен стать возбудителем ветрянки в детстве и опоясывающей микроспории, то есть лишая.
Эпштейн-Барра или 4 тип
Вирус Эпштейн-Барра иногда является причиной проявления у человека с иммунодефицитом инфекционного мононуклеоза.
Это заболевание является серьезной патологией, угнетающей работу иммунитета и поражающей слизистую ротовую полость, а также лимфатические узлы. По статистике инфекция распространяется примечательно с 14 до 25 лет.
Симптомы после инкубационного периода:
- Повышение температуры тела.
- Лихорадка, озноб.
- Признаки ангины.
- Увеличенные лимфоузлы.
- Увеличенная селезенка и печень.
5 тип герпеса
Вирус способен инфицировать людей, вызывая у них цитомегалию (цитомегаловирус). Значительной симптоматики не наблюдается, но при ослаблении иммунной системе может немного ухудшить состояние больного.
6-7 вид вируса
Первым делом у детей или взрослых возникает кожная сыпь, а также незначительное повышение температуры тела.
Высыпания при этом способны проявиться на любом участке кожи – руки, спина, губы, половые органы. Данный тип серьезно сказывается на работе ЦНС, вследствие чего появляется хроническая усталость.
8 форма
Вирус герпеса 8 типа инфицирует кровяные тельца — лимфоциты, но при этом долгое время не заявляет о себе.
Пути заражения:
- от плаценты к ребенку;
- в момент операции по пересадке органов;
- во время лучевой терапии.
Причины появления герпеса
Проникая в человеческий организм, вирус проходит по венозным путям, заражая здоровые органы, а также инфицируя клетки нервов их генную структуру.
В периферии нервов Herpesvirales остается на всю жизнь, поэтому избавиться от вируса невозможно, но «погасить» его проявление необходимо. Улучшить состояние организма требуется за счет специализированных медикаментов и мазей, которые пропишет врач.
Более 90% жителей планеты являются постоянными носителями вируса, иногда заражая ближних. Несмотря на это, некоторые больные не нуждаются в лечении и подавлении симптомов, так как осложнений не наблюдается по причине индивидуальных особенностей.
Помимо этого, можно быть зараженным, но никогда не испытывать на себе проявления герпеса, что говорит о прекрасной работе иммунной системы. При малейшем нарушении иммунитета болезнь сразу покажется.
Среди множества причин герпеса наиболее популярной является несоблюдение личной и интимной гигиены.
Пути передачи
Основные пути заражения:
- Контактный метод попадания вируса: общение с больным, пользование чужими предметами гигиены.
- Воздушно-капельный
- Половой – в момент сексуальных отношений. Напомним, что презерватив не способен дать должную защиту.
- Через слизистые.
- Внутриутробное заражение.
Частое проникновение происходит через кожные и слизистые покровы, например, в момент поцелуя, половой близости с зараженным или носителем.
Симптоматика герпеса нервных окончаний
Первым делом наблюдается внешнее проявление герпетического поражения на коже в виде сыпи. Далее, у большинства взрослых герпес эволюционирует и отправляется в нервную систему человека.
Наблюдать данное состояние можно по ухудшающемуся самочувствию, настроению или за счет постоянных стрессов.
В конечном итоге, может возникнуть синдром хронической усталости, мигрень, сильные головокружения или серьезные нарушения в работе вегето-сосудистой системы.
Большее количество симптомов проявляется за счет проблем с ЦНС, а это:
- Усталость, слабость, депрессия, угнетающее настроение.
- Головная боль, мигрирующая в ушные раковины и шейный отдел.
- Усталость и болезненность мышц.
- Высокая температура организма.
Начальные этапы болезни всегда имеют острый характер протекания. Больные ощущают несильную, но продолжительную боль по всему тела, недомогание и головокружение.
Спустя несколько дней состояние пациентов ухудшается из-за появления неврологических признаков герпеса:
- Путается сознание.
- Развивается менингизм, не путаем с менингитом.
- Судороги, лихорадочное поведение.
Дальнейшее течение заболевания имеет неблагоприятный исход, через 3-4 дня наступает кома.
Герпетические поражения нервной системы
Классификация видов по локальности проявления:
- Инфицирование ЦНС.
- Поражение соматической и вегетативной нервной системы, то есть периферии.
- Двойное поражение ЦНС и периферии НС.
- Сочетание инфицирования нервной системы и органов жизнедеятельности.
Симптомы герпеса нервной системы:
- Повышение температуры.
- Лихорадка.
- Умеренная, но продолжительная головная боль.
- Судороги.
- Сбои в работе сознания. Иногда возникает кома.
- Галлюцинации обоняния и вкуса.
- Смена настроения, ухудшение поведения.
- Потеря памяти.
Возможно возникновение внутричерепного повышения давления. Без своевременной терапевтической деятельности наступление летального исхода грозит в 60% случаев.
Лечение
Лечить герпес первичных типов на нервной почве требуется по одному медикаментозному плану:
- Употребление противогерпесных средств и использование мазей 5-7 суток.
- Препараты, повышающие устойчивость иммунной системы. Курс приема 1-2 месяца.
- Профилактические лекарства, позволяющие избежать рецидивов.
При обнаружении 1 типа вируса, терапевтическая деятельность проводится при помощи наружных мазей, а для 2 вида требуется обязательно использовать медикаменты или уколы.
Для лечения неврологического герпеса специалисты обычно назначают определенный курс препаратов. Примерный план терапии:
- Противогерпесные гели и мази «Зовиракс», «Ацикловир», «Гевизош». Применяются наружным методом до 1-2 недель.
- Медикаментозные таблетки или капсулы. «Ацикловир» – по 1 грамму в день при лечении вируса, 0,8 г – в целях профилактики, срок использования – до 1 недели. «Фамвир» – по ½ грамма каждые сутки, для профилактики – по 1/4 г, срок – 5 дней.
- Шприцевые инъекции. «Ацикловира», «Ганцикловира», количество использования уколов – 10.
- Ректальные или вагинальные свечи. Например, «Виферон» или «Генферон».
Профилактические меры заключаются в усиленном укреплении организма и повышении иммунитета.
Человеку требуется соблюдать ежедневные правила личной и интимной гигиены, а также внимательно следить за детьми. Детский организм наиболее подвержен проникновению инфекций.
Источник
Огромная практика с 2002 года, когда обращаются за консультацией люди с 12 и более обострениями генитального герпеса в год, убеждает меня в том, что нужно написать такую статью.
Казалось бы, как могут быть взаимосвязаны герпес и психосоматика? Первое – инфекционное заболевание, вызываемое вирусом, вторая – наука, объясняющая возникновение болезней психогенным фактором. Но, если недуг имеет вирусную природу, то каким образом к патологии может быть причастна психика человека?
Многие замечают, что обострения возникают после стресса, недосыпа, или при приеме алкоголя, а также перелета в другую страну, при накопившемся переутомлении. Связь прямая. Вирус герпеса паразитирует в нервных клетках и при их ослаблении начинает размножаться.
Посмотрите это видео о связи эмоций и болезней
«Система Соколинского» при герпетической инфекции идет по пути не борьбы с симптомами, как это принято при лечении герпеса химическими препаратами. Мы стремимся воздействовать на причину: защитить нервную систему от перенапряжения и одновременно укрепить иммунитет. Такой подход дает шанс на освобождение от частых рецидивов.
Посмотрите видео о Системе Соколинского при герпесе
Комплекс при герпесе
При этом эмоциональные реакции человека на себя и окружающих находятся за пределами влияния натуральных средств. То, что Вы о себе думаете, какие есть цели, мечты, страхи, как относитесь к неудачам, как реагируете на окружающих людей это то, с чем приходится и самому поработать. На консультации я всегда, когда вижу перенапряжение нервов, советую решать вопрос с эмоциями с психологом или священником.
С чего нужно начать?
Проведите очищение организма от токсинов, нормализуйте микрофлору кишечника, поскольку именно внутренняя интоксикация более всего ослабляет нервную систему и не дает нормально всасываться полезным питательным веществам. Особо нужно сказать, что с помощью полезных бактерий в кишечнике вырабатываются вещества, регулирующие эмоции: серотонин, гамма-аминомасляная кислота, витамины группы В. Также при нормальной микрофлоре правильно работает лимфоидный аппарат тонкой кишки, что влияет на иммунитет в целом. От микрофлоры кишечника зависит микрофлора других слизистых. Хотите сделать менее чувствительными к инфекциям слизистые мочеполовой сферы и кожу – начните с перезагрузки микрофлоры кишечника. Для очищения и нормализации микробиоты в Системе Соколинского используется «Комплекс для глубокого очищения с НутриДетокс». Курс занимает месяц
Укрепить иммунитет. Для этого продолжите еще в течение месяца процесс ребиоза (перезагрузки микрофлоры) с помощью Унибактер Особая серия и параллельно восполните уровень цинка (для поддержки тканевого иммунитета), добавьте полисахариды грибов с природным иммунокорректирующим действием – Мейши. Экспортная формула и при частых обострениях аминокислоту Лизин.
Такой подход не просто направлен на симптоматику. Его цель – восстановить саморегуляцию иммунитета и поддержать уровень энергии. А Ваша задача не провоцировать нервную систему переохлаждением, переутомлением, поздним засыпанием, алкоголем.
Вместе натуральные средства, о которых здесь написано это «Комплекс при герпесе»
Если Вы точно понимаете, что эмоциональная нестабильность или качество сна являются для Вас проблемой, то можно помочь себе более адекватно реагировать на действительность и меньше уставать. Причем это будет безопасно. Речь ни в коем случае не про снотворные или антидепрессанты. Есть натуральные вещества. Например, комплекс аминокислот Биолан, если Вы сталкиваетесь с перенапряжением и стрессом или Невролаксин Болгартрав, если главная особенность нынешнего состояния – плохой сон.
Подробно о философии этого природного метода, составе натуральных средств, механизмах их действия почему именно так нужно их по опыту сочетать, Вы можете прочесть в книге.
Кто открыл связь нервной системы и болезней?
Двести лет назад немецкий врач Иоганн Хайнрот ввел в медицину термин «психо-соматический», что в переводе с греческого означает «душа-тело», объясняя губительное влияние бессонницы на здоровье людей. Термин быстро прижился, однако, в ученом мире возник спор о первичности влияния телесной и психической детерминант. Спустя пару лет другой врач в Германии, Максимилиан Якоби, вводит понятие-противовес – соматопсихология, подчеркивая таким образом приоритет «тела» над «душой». С тех пор в психосоматике существует два направления: одно отдает ведущее значение психогенному фактору – психоцентрический подход; второе – нозогенному – соматоцентрический подход.
Современная соматопсихология сохраняет обе обозначенные тенденции, однако, возникло новое направление, которое заявляет о правоте обеих школ. Полученный практический опыт доказал, что между психоэмоциональными явлениями и болезнями существует обратная связь. Это означает, что иммунитет и нервная система взаимосвязаны – эмоция порождает недуг и, наоборот, физиологическое недомогание становится причиной изменения душевного порядка.
ЦНС человека состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг делится на различные части, одна из которых – лимбическая, называемая также «глубинным» или «пограничным» мозгом, – оказывает прямое влияние на вегетативный нервный комплекс, управляющий работой внутренних органов и секреторных желез. Лимбическая структура отвечает за обучаемость человека, она также – источник полного набора эмоций человека:
— инстинктов – стадный, сексуальный, панический, выживания, родительский;
— базовых переживаний – страх, злость, радость, печаль, желание, отвращение, любовь;
— комплексных психоэмоциональных состояний – истерия, депрессия, стыд, вина, обида, стресс.
В учебнике «Психосоматическая медицина» В. Бройтигама, П. Кристиана, М. Рада отображена теория взаимосвязи иммунитета с деятельностью лимбической структуры посредством нейроэндокринного механизма. Рассмотрим особенности его функционирования: человек увидел опасность, к примеру, хищника – сигнал поступил, информация обработалась, активировались инстинкты выживания и паники, опции страха и агрессии. Возникшие эмоции лимбический мозг спроецирует на деятельность вегетативной нервной системы, повлияв на выработку определенных гормонов.
Исходя из сказанного выше – о психосоматике герпеса. Этот вирус – маркер, по которому легко оценить иммунитет пациента. Чем чаще проявляется патология, тем хуже состояние защитных сил организма.
Психоэмоциональные комплексы, угнетающие иммунные механизмы – стресс, депрессия, стыд, – будут всегда провоцировать недуг.
В учебном пособии В. Бройтигама приведен яркий пример подобной зависимости: молодая женщина, пытаясь изменить нелюбимому мужу с любовью юности, испытала такое чувство «жгучего стыда», которое сказалось на качестве ее здоровья, став причиной герпетических высыпаний.
.
Источник
Âîçáóäèòåëü ãåðïåñà îòíîñèòñÿ ê òåì âèðóñàì, êîòîðûå åäèíîæäû âíåäðèâøèñü â îðãàíèçì, îñòàþòñÿ â íåì íàâñåãäà. Êàê ìîæíî çàùèòèòüñÿ îò îïàñíîãî çàáîëåâàíèÿ? È êàê ïðîòèâîñòîÿòü èíôåêöèè, åñëè çàðàæåíèå âñå-òàêè ïðîèçîøëî?
Ãåðïåòè÷åñêèå èíôåêöèè (èëè ãåðïåñ îò ãðå÷. herpete, ÷òî îçíà÷àåò «ïîëçòè») — øèðîêî ðàñïðîñòðàíåííûå çàáîëåâàíèÿ, âûçûâàåìûå âèðóñàìè ñåìåéñòâà Herpesviridae, êîòîðûå íàñ÷èòûâàþò îêîëî 100 âèðóñîâ è îòëè÷àþòñÿ ìíîãîîáðàçèåì êëèíè÷åñêèõ ïðîÿâëåíèé, êàê ïðàâèëî, õðîíè÷åñêèì òå÷åíèåì, à òàêæå ðàçëè÷íûìè ïóòÿìè ïåðåäà÷è âîçáóäèòåëåé èíôåêöèè. Èç ìíîãî÷èñëåííîãî ñåìåéñòâà ãåðïåñâèðóñîâ ëèøü 8 âèðóñîâ âûçûâàþò çàáîëåâàíèÿ ÷åëîâåêà.
Ïðîñòîé ãåðïåñ — îäíî èç íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûõ çàáîëåâàíèé ãåðïåòè÷åñêîé èíôåêöèè (ÃÈ), âîçáóäèòåëåì êîòîðîãî ÿâëÿåòñÿ âèðóñ ïðîñòîãî ãåðïåñà (ÂÏÃ), ïðîÿâëÿþùååñÿ çóäÿùèìè âûñûïàíèÿìè â âèäå ïóçûðüêîâ (âåçèêóë), êîòîðûå ìîãóò âîçíèêàòü íà ëþáîì ó÷àñòêå êîæè è ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê.
Ðàçëè÷àþò äâå îñíîâíûå ãðóïïû ÂÏÃ: 1 è 2 òèïîâ (ÂÏÃ-I, ÂÏÃ-II). ÂÏÃ-I ÷àùå âûçûâàåò ïîðàæåíèè êîæè ëèöà, âåðõíèõ êîíå÷íîñòåé, ÂÏÃ-II – ïîðàæåíèå ãåíèòàëèé.
Ïóòåøåñòâèå âèðóñà â îðãàíèçìå
Èñòî÷íèêîì ÂÏÃ-èíôåêöèè ÿâëÿåòñÿ áîëüíîé èëè âèðóñîíîñèòåëü (âíåøíèõ ïðîÿâëåíèé áîëåçíè íåò, íî âèðóñ âûäåëÿåòñÿ ñî ñëþíîé, ìî÷îé, îòäåëÿåìûì îðãàíîâ ìî÷åïîëîâîé ñèñòåìû). Âèðóñ ïåðåäàåòñÿ êîíòàêòíûì, âîçäóøíî-êàïåëüíûì ïóòÿìè, ïðè ïåðåëèâàíèè êðîâè è ïåðåñàäêå îðãàíîâ. Âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè èíôèöèðîâàíèå ïëîäà ìîæåò ïðîèñõîäèòü òðàíñïëàöåíòàðíûì ïóòåì (÷åðåç ïëàöåíòó) è âî âðåìÿ ðîäîâ.
Óñòàíîâëåíî, ÷òî â 40% ñëó÷àåâ ïåðâè÷íîå èíôèöèðîâàíèå ÂÏà ïðîèñõîäèò âîçäóøíî-êàïåëüíûì ïóòåì â ðàííåì äåòñêîì âîçðàñòå, ïðè ýòîì èñòî÷íèêîì èíôåêöèè, êàê ïðàâèëî, ÿâëÿþòñÿ ÷ëåíû ñåìüè, èìåþùèå àêòèâíûå ïðèçíàêè ãåðïåòè÷åñêîé èíôåêöèè (îáû÷íî ðåöèäèâèðóþùèé (ïîâòîðÿþùèéñÿ) ãåðïåñ ãóá).
Âèðóñ ïðîñòîãî ãåðïåñà ïîïàäàåò â îðãàíèçì ÷åðåç òðàâìèðîâàííûå êîæó èëè ñëèçèñòûå îáîëî÷êè (êðàñíàÿ êàéìà ãóá, ñëèçèñòûå îáîëî÷êè ïîëîñòè ðòà, ïîëîâûõ îðãàíîâ, êîíúþíêòèâà), — ãäå ïîÿâëÿþòñÿ òèïè÷íûå ïóçûðüêîâûå âûñûïàíèÿ (ðåçóëüòàò æèçíåäåÿòåëüíîñòè âèðóñà), è ïðîíèêàåò â êðîâÿíîå ðóñëî è ëèìôàòè÷åñêóþ ñèñòåìó. Âèðóñíûå ÷àñòèöû äîñòèãàþò íåðâíûõ óçëîâ (ãàíãëèåâ) öåíòðàëüíîé íåðâíîé ñèñòåìû, ãäå è ñîõðàíÿåòñÿ â íåàêòèâíîì âèäå ïîæèçíåííî. Íàïðèìåð, ïðè ãåðïåñå ëèöà âèðóñ ñîõðàíÿåòñÿ â ãàíãëèÿõ òðîéíè÷íîãî íåðâà, ïðè ãåðïåñå ãåíèòàëèé – â ãàíãëèÿõ ïîÿñíè÷íî-êðåñòöîâîãî îòäåëà ïîçâîíî÷íèêà. È ç íåðâíûõ ãàíãëèåâ íà÷èíàåòñÿ ðàññåëåíèå âèðóñíûõ ÷àñòèö íà ïåðèôåðèþ – êîæó, ñëèçèñòûå îáîëî÷êè è ðàçâèâàåòñÿ î÷àã èíôåêöèè.
 îïðåäåëåííûõ óñëîâèÿõ ÂÏà ðàçìíîæàåòñÿ â ëèìôîöèòàõ (êëåòêè êðîâè), ÷òî ïðèâîäèò ê èõ ïîðàæåíèþ è íàðóøåíèþ ãåíåòè÷åñêèõ ìåõàíèçìîâ, êîíòðîëèðóþùèõ èììóííûå ðåàêöèè, ÷òî âåäåò ê âòîðè÷íîìó èììóíîäåôèöèòó. Êëèíè÷åñêè ýòî ïðîÿâëÿåòñÿ â ÷àñòûõ ïðîñòóäíûõ çàáîëåâàíèÿõ, ñíèæåíèè ðàáîòîñïîñîáíîñòè, ñëàáîñòüþ, ïîâûøåíèþ òåìïåðàòóðû òåëà, óâåëè÷åíèþ ëèìôàòè÷åñêèõ óçëîâ.
Ðåöèäèâèðóþùåå òå÷åíèå çàáîëåâàíèÿ íàáëþäàåòñÿ ó 30 — 50% íàñåëåíèÿ, èíôèöèðîâàííîãî ÂÏÃ. Îáîñòðåíèÿ ãåðïåñà âîçíèêàþò ïîñëå ðàçëè÷íûõ ïðîâîöèðóþùèõ ôàêòîðîâ: ïåðåîõëàæäåíèÿ, ïñèõè÷åñêîé èëè ôèçè÷åñêîé òðàâìû (ñòîìàòîëîãè÷åñêèõ, ãèíåêîëîãè÷åñêèõ âðà÷åáíûõ ìàíèïóëÿöèé), ïðèåìà àëêîãîëÿ, íà ôîíå ãîðìîíàëüíûõ âñïëåñêîâ («ìåíñòðóàëüíûé ãåðïåñ»). Èçâåñòåí «ñîëíå÷íûé ãåðïåñ», êîòîðûé ïîÿâëÿåòñÿ ïîä âîçäåéñòâèåì óëüòðàôèîëåòîâûõ ëó÷åé.
Îäíàêî, ñòîèò îòìåòèòü, âèðóñ ãåðïåñà ìîæåò â òå÷åíèå æèçíè ÷åëîâåêà íè ðàçó íå ïðîÿâèòüñÿ â âèäå áîëåçíè.
Ìíîãîëèê è êîâàðåí
Ñâîéñòâà ÂÏà òàêîâû, ÷òî â èíôåêöèîííûé ïðîöåññ ìîãóò âîâëåêàòüñÿ ïðàêòè÷åñêè âñå îðãàíû ÷åëîâåêà, ÷òî ïîçâîëÿåò ãîâîðèòü î ãåðïåñå, êàê î «ãåðïåòè÷åñêîé áîëåçíè» ñ ïðåèìóùåñòâåííûì ïîðàæåíèåì òîé èëè èíîé ñèñòåìû îðãàíîâ. Íàïðèìåð, ìîãóò áûòü ïîðàæåíû ãëàçà, ËÎÐ-îðãàíû (ãëîòêà, ãîðòàíü, óõî), îðãàíû äûõàíèÿ, ïîëîâûå îðãàíû, æåëóäî÷íî-êèøå÷íûé òðàêò, öåíòðàëüíàÿ íåðâíàÿ ñèñòåìà (îáîëî÷êè ìîçãà, íåðâû), êîæà è ñëèçèñòûå îáîëî÷êè (ëèöî, ãóáû, ñëèçèñòàÿ ïîëîñòè ðòà) è ïð.
×àñòîòà è èíòåíñèâíîñòü îáîñòðåíèé ïðè ðåöèäèâèðóþùåì ãåðïåñå çàâèñÿò îò àêòèâíîñòè (àãðåññèâíîñòè) âîçáóäèòåëÿ, à òàêæå îò ñîïðîòèâëÿåìîñòè îðãàíèçìà ÷åëîâåêà.
Îáîñòðåíèÿ ãåðïåòè÷åñêîé èíôåêöèè äàëåêî íå âñåãäà ñîïðîâîæäàþòñÿ ïîÿâëåíèåì òèïè÷íûõ âûñûïàíèé â âèäå ïóçûðüêîâ. Êîâàðñòâî ãåðïåñà çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî î÷åíü ÷àñòî ÷åëîâåê, íå ïîäîçðåâàÿ, ñòàíîâèòñÿ èñòî÷íèêîì èíôåêöèè äëÿ îêðóæàþùèõ. Ýòî îòíîñèòñÿ è ê ãåðïåñó ëèöà è ê ãåðïåñó ïîëîâûõ îðãàíîâ, êîòîðûé çà÷àñòóþ ïðîÿâëÿåòñÿ òîëüêî âûðàæåííîé áîëüþ (ñîîòâåòñòâåííî â îáëàñòè ëèöà èëè â ìàëîì òàçó).
Ãåíèòàëüíûé ãåðïåñ
Ãåíèòàëüíûé ãåðïåñ (ÃÃ) — îäíà èç íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûõ èíôåêöèé îðãàíîâ ìî÷åïîëîâîé ñèñòåìû. Èíôèöèðîâàíèå ïðîèñõîäèò ïðè òåñíîì ôèçè÷åñêîì êîíòàêòå ñ áîëüíûì èëè âèðóñîíîñèòåëåì ïðè ãåíèòàëüíîì, îðî-ãåíèòàëüíîì, ãåíèòî-ðåêòàëüíîì è îðàëüíî-àíàëüíîì êîíòàêòàõ.
Ðàçëè÷àþò ïåðâè÷íûé è ðåöèäèâèðóþùèé ãåíèòàëüíûé ãåðïåñ.
Ïðè ïåðâè÷íîì ãåíèòàëüíîì ãåðïåñå èíêóáàöèîííûé ïåðèîä (ïåðèîä îò çàðàæåíèÿ äî ïîÿâëåíèÿ ïåðâûõ ñèìïòîìîâ èíôåêöèè) ñîñòàâëÿåò 1-10 äíåé è îòëè÷àåòñÿ îò ïîñëåäóþùèõ ðåöèäèâîâ áîëåå òÿæåëûì è ïðîäîëæèòåëüíûì òå÷åíèåì. Êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû ïåðâè÷íîãî Ãà ðàçâèâàþòñÿ ëèøü ó 10% èíôèöèðîâàííûõ è õàðàêòåðèçóþòñÿ ïîÿâëåíèåì íà ñëèçèñòûõ îáîëî÷êàõ ïîëîâûõ îðãàíîâ è ïðèëåæàùèõ ó÷àñòêàõ êîæè ñãðóïïèðîâàííûõ íåáîëüøèõ ïóçûðüêîâ, íàïîëíåííûõ æèäêîñòüþ, ñ ïîêðàñíåíèåì âîêðóã íèõ. ×åðåç 2-4 äíÿ ñîäåðæèìîå ïóçûðüêîâ ìóòíååò, è îíè ëîïàþòñÿ, îáðàçóÿ ìîêíóùèå ÿçâî÷êè, êîòîðûå çàòåì ïîêðûâàþòñÿ êîðî÷êàìè. Ñóáúåêòèâíî áîëüíûõ áåñïîêîÿò çóä, ææåíèå, áîëåçíåííîñòü â îáëàñòè î÷àãà ïîðàæåíèÿ. Ó ÷àñòè áîëüíûõ îòìå÷àåòñÿ ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû òåëà äî 38° Ñ, áîëåçíåííîå óâåëè÷åíèå ïàõîâûõ ëèìôàòè÷åñêèõ óçëîâ. Ïðè áëàãîïðèÿòíîì òå÷åíèè çàáîëåâàíèÿ ÷åðåç 5-7 äíåé êîðî÷êè îòïàäàþò è íà èõ ìåñòå îñòàåòñÿ ïÿòíî. Äàæå ïðè îòñóòñòâèè ëå÷åíèÿ ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ îáû÷íî ïðîõîäÿò ñàìîñòîÿòåëüíî ÷åðåç 2-3 íåäåëè. Âïîñëåäñòâèè ó ìíîãèõ çàáîëåâàíèå ïîâòîðÿåòñÿ, ïðè÷åì âðåìÿ äî î÷åðåäíîãî ðåöèäèâà ìîæåò êîëåáàòüñÿ îò íåñêîëüêèõ íåäåëü äî íåñêîëüêèõ ëåò.
Ðåöèäèâèðóþùèé ãåíèòàëüíûé ãåðïåñ õàðàêòåðèçóåòñÿ õðîíè÷åñêèì òå÷åíèåì, íàðóøåíèåì ïîëîâîé è ðåïðîäóêòèâíîé ôóíêöèé ïàöèåíòêè. Áîëåçíü òðóäíî ïîääàåòñÿ òåðàïèè. Ãåðïåòè÷åñêèå âûñûïàíèÿ ìîãóò ïîÿâëÿòüñÿ íà áîëüøèõ è ìàëûõ ïîëîâûõ ãóáàõ, ñëèçèñòîé îáîëî÷êå âëàãàëèùà, øåéêè ìàòêè, â ïðîìåæíîñòè. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü âûñûïàíèé íå ïðåâûøàåò 3-5 äíåé.  ðÿäå ñëó÷àåâ ïðè ðåöèäèâå âèäèìûå âûñûïàíèÿ âîîáùå íå îáíàðóæèâàþòñÿ, à ïîÿâëÿþòñÿ îòå÷íîñòü, çóä, ÷óâñòâî äèñêîìôîðòà â îáëàñòè ïîëîâûõ îðãàíîâ. Çàáîëåâàíèå ìîæåò ñîïðîâîæäàòüñÿ ïîâûøåíèåì òåìïåðàòóðû, îáùåé ñëàáîñòüþ è íåäîìîãàíèåì, óâåëè÷åíèåì è áîëåçíåííîñòüþ ïàõîâûõ ëèìôàòè÷åñêèõ óçëîâ (÷àùå ñ îäíîé ñòîðîíû).
Îñîáåííîñòüþ ãåíèòàëüíîãî ãåðïåñà ÿâëÿåòñÿ ìíîãîî÷àãîâîñòü: â ïàòîëîãè÷åñêèé ïðîöåññ íåðåäêî âîâëåêàþòñÿ íèæíèé îòäåë ìî÷åèñïóñêàòåëüíîãî êàíàëà (óðåòðà, ìî÷åâîé ïóçûðü; ïðîÿâëÿåòñÿ áîëÿìè è ðåçÿìè â íà÷àëå ìî÷åèñïóñêàíèÿ, ÷àñòûìè ìî÷åèñïóñêàíèÿìè) è ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà ïðÿìîé êèøêè (âîçíèêàþò ðåöèäèâèðóþùèå òðåùèíû), à òàêæå âåðõíèå îòäåëû ïîëîâîãî òðàêòà (ìàòêà, ÿè÷íèêè è ìàòî÷íûå òðóáû).  ïîñëåäíåì ñëó÷àå âîçìîæíî ïîÿâëåíèå ñëèçèñòûõ âûäåëåíèé èç âëàãàëèùà, ïåðèîäè÷åñêîå ïîÿâëåíèå áîëè â ìàëîì òàçó, â îáëàñòè ïðîåêöèè ìàòêè, ÿè÷íèêîâ (ñèìïòîìû ðàçäðàæåíèÿ òàçîâîãî íåðâíîãî ñïëåòåíèÿ). Ïðè÷åì ýòè ñèìïòîìû ÷àñòî ñâÿçàíû ñ îïðåäåëåííîé ôàçîé ìåíñòðóàëüíîãî öèêëà (÷àùå ñ îâóëÿöèåé èëè îêîëîìåíñòðóàëüíûì ïåðèîäîì). Íå ðåäêî âèðóñíàÿ ïðèðîäà áîëåçíè íå ðàñïîçíàåòñÿ, ïàöèåíòêè äëèòåëüíî è áåçðåçóëüòàòíî ëå÷àòñÿ ó ãèíåêîëîãîâ àíòèáàêòåðèàëüíûìè è ïðîòèâîãðèáêîâûìè ïðåïàðàòàìè.
Îñëîæíåíèÿ ãåíèòàëüíîãî ãåðïåñà
Ê îñëîæíåíèÿì ãåíèòàëüíîãî ãåðïåñà îòíîñÿòñÿ ñóõîñòü è îáðàçîâàíèå áîëåçíåííûõ êðîâîòî÷àùèõ òðåùèí íà ñëèçèñòûõ îáîëî÷êàõ íàðóæíûõ ïîëîâûõ îðãàíîâ, âîçíèêàþùèõ ïðè ìåõàíè÷åñêîì âîçäåéñòâèè (íàïðèìåð, ïðè ïîëîâîì àêòå).
Îñîáîå ìåñòî ñðåäè äðóãèõ îñëîæíåíèé çàíèìàåò áîëåâîé ñèíäðîì, îáóñëîâëåííûé ñïåöèôè÷åñêîé ãåðïåòè÷åñêîé íåâðàëãèåé òàçîâîãî íåðâíîãî ñïëåòåíèÿ. Ïðè ýòîì æåíùèíû ïðåäúÿâëÿþò æàëîáû íà ïåðèîäè÷åñêè âîçíèêàþùèå òÿíóùèå áîëè âíèçó æèâîòà, â îáëàñòè ïðîåêöèè ÿè÷íèêîâ, îòäàþùèå â ïîÿñíè÷íóþ îáëàñòü è ïðÿìóþ êèøêó, áîëè â ïðîìåæíîñòè. Áîëü ïðè ðåöèäèâèðóþùåì ãåðïåñå ìîæåò âîçíèêàòü íåçàâèñèìî îò íàëè÷èÿ êîæíûõ âûñûïàíèé, ÷òî â çíà÷èòåëüíîé ìåðå çàòðóäíÿåò äèàãíîñòèêó.
Ðåöèäèâèðóþùèé ãåíèòàëüíûé ãåðïåñ, íàðóøàÿ íîðìàëüíóþ ïîëîâóþ æèçíü ïàöèåíòîê, íåðåäêî ÿâëÿåòñÿ ïðè÷èíîé íåðâíî-ïñèõè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ, ïðèâîäèò ê êîíôëèêòàì â ñåìüå.
Ãåíèòàëüíûé ãåðïåñ ó ÷àñòè æåíùèí ÿâëÿåòñÿ ïðè÷èíîé íåâûíàøèâàíèÿ áåðåìåííîñòè è áåñïëîäèÿ.
Äèàãíîñòèêà ïðîñòîãî ãåðïåñà
Ïðè âîçíèêíîâåíèè ïîäîçðåíèé íàëè÷èå ïðîñòîãî ãåðïåñà çàíèìàòüñÿ ñàìîëå÷åíèåì íå ñëåäóåò. Íåîáõîäèìî ñðî÷íî, íå îòêëàäûâàÿ è íå çàìàçûâàÿ âûñûïàíèÿ, ïðèéòè íà ïðèåì ê äåðìàòîâåíåðîëîãó èëè ãèíåêîëîãó, ñïåöèàëèçèðóþùåìóñÿ â îáëàñòè âèðóñîëîãèè. Âàæíîå çíà÷åíèå äëÿ óñòàíîâëåíèÿ ïðàâèëüíîãî äèàãíîçà èìååò òùàòåëüíî ñîáðàííûé àíàìíåç (îïðîñ ïàöèåíòêè). Äëÿ ãåðïåñà, íåçàâèñèìî îò ìåñòà ïðîÿâëåíèÿ ïàòîëîãè÷åñêîãî ïðîöåññà, õàðàêòåðíî âîëíîîáðàçíîå òå÷åíèå, êîãäà áîëåçíåííûå ñîñòîÿíèÿ ñìåíÿþòñÿ ïåðèîäàìè áëàãîïîëó÷èÿ, äàæå áåç ëå÷åíèÿ. Ó æåíùèí îáîñòðåíèÿ ãåðïåñà ÷àñòî ñâÿçàíû ñ îïðåäåëåííîé ôàçîé ìåíñòðóàëüíîãî öèêëà. Íàëè÷èå ïóçûðüêîâûõ âûñûïàíèé íà êîæå è ñëèçèñòûõ îáîëî÷êàõ, âûðàæåííàÿ ñóáúåêòèâíàÿ ñèìïòîìàòèêà (çóä, ææåíèå) ïîçâîëÿåò âðà÷àì âèçóàëüíî ïîñòàâèòü äèàãíîç ïðîñòîãî ãåðïåñà, ñâîåâðåìåííî íàçíà÷èòü ëå÷åíèå è èíôîðìèðîâàòü áîëüíîãî îá îïàñíîñòè çàðàæåíèÿ ïîëîâîãî ïàðòíåðà.
Ïðåäïîëîæèòü ãåðïåòè÷åñêóþ ïðèðîäó ïîðàæåíèÿ ìî÷åïîëîâîé ñèñòåìû ïðè îòñóòñòâèè òèïè÷íûõ ïðîÿâëåíèé íà êîæå è ñëèçèñòûõ îáîëî÷êàõ ïîçâîëÿþò æàëîáû (çóä, ææåíèå â îáëàñòè ïðîìåæíîñòè), óêàçàíèå íà ðåöèäèâèðóþùèé (ïîâòîðÿþùèéñÿ) õàðàêòåð çàáîëåâàíèÿ, à òàêæå íà íåýôôåêòèâíîñòü ðàíåå ïðîâîäèìîé àíòèáèîòèêîòåðàïèè, ñêëîííîñòü ê ïðîñòóäíûì çàáîëåâàíèÿì, ïåðèîäè÷åñêè âîçíèêàþùóþ îáùóþ ñëàáîñòü, íåäîìîãàíèå, äåïðåññèâíûå ñîñòîÿíèÿ.
Äîñòîâåðíî âûÿâèòü ãåðïåòè÷åñêóþ ïðèðîäó çàáîëåâàíèÿ ïîçâîëÿþò òîëüêî ëàáîðàòîðíûå ìåòîäû èññëåäîâàíèÿ, êîòîðûå ïðèíöèïèàëüíî äåëÿòñÿ íà äâå ãðóïïû:
— âûäåëåíèå è èäåíòèôèêàöèÿ ÂÏà èç èíôèöèðîâàííîãî ìàòåðèàëà (ìàòåðèàëîì äëÿ àíàëèçà ñëóæàò ñîñêîá èç î÷àãà ïîðàæåíèÿ, êðîâü, ìî÷à,
ñëþíà, ñëåçíàÿ æèäêîñòü, ñïèííî-ìîçãîâàÿ æèäêîñòü, îòäåëÿåìîå êàíàëà øåéêè ìàòêè, âëàãàëèùà, óðåòðû, ïðÿìîé êèøêè);
— âûÿâëåíèå ñïåöèôè÷åñêèõ àíòèòåë (çàùèòíûõ áåëêîâ) ê âèðóñó ãåðïåñà â ñûâîðîòêå êðîâè.
1. Âûäåëåíèå è èäåíòèôèêàöèÿ ÂÏÃ.
 ñïåöèàëèçèðîâàííûõ âèðóñîëîãè÷åñêèõ ëàáîðàòîðèÿõ ÂÏà âûäåëÿþò ñ ïîìîùüþ êóëüòóðàëüíîãî ìåòîäà. Ñóòü åãî çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî èç ãåðïåòè÷åñêèõ âûñûïàíèé áåðóò ñîäåðæèìîå è ïîäñàæèâàþò íà ðàñòóùèé êóðèíûé ýìáðèîí. Çàòåì, ÷åðåç 2 íåäåëè, ïî õàðàêòåðíûì ïîðàæåíèÿì îðãàíîâ çàðîäûøà îïðåäåëÿþò íàëè÷èå ÂÏÃ. Òàêèì îáðàçîì, ìîæíî òî÷íî ñêàçàòü, ÷òî äàííûå âûñûïàíèÿ èìåþò ãåðïåòè÷åñêóþ ïðèðîäó.
Äëÿ èäåíòèôèêàöèè âîçáóäèòåëÿ ÂÏà øèðîêî èñïîëüçóåòñÿ ìåòîä ïîëèìåðàçíîé öåïíîé ðåàêöèè (ÏÖÐ), ïîçâîëÿþùèé óçíàòü, êàêîé òèï âèðóñà ãåðïåñà èìååòñÿ â îðãàíèçìå. Ìàòåðèàë äëÿ ÏÖÐ çàáèðàþò ñïåöèàëüíîé ùåòî÷êîé èç ìåñò âûñûïàíèé. ÏÖÐ ìîæåò îáíàðóæèòü âèðóñ ó áîëüíîãî òîëüêî â ìîìåíò ðåöèäèâà. Ò.å. â ìîìåíò ðåìèññèè äåëàòü ïîäîáíûé àíàëèç íå èìååò ñìûñëà. Ìåòîä ÏÖÐ îáëàäàåò 95%-íîé ÷óâñòâèòåëüíîñòüþ, 100% ñïåöèôè÷íîñòüþ, âûïîëíÿåòñÿ çà 24-48 ÷àñîâ.
2. Âûÿâëåíèå ñïåöèôè÷åñêèõ àíòèòåë ê âèðóñó ãåðïåñà â ñûâîðîòêå êðîâè — ñåðîäèàãíîñòèêà.
Àíòèòåëà ê âèðóñó ãåðïåñà ïîÿâëÿþòñÿ â ñûâîðîòêå êðîâè ê 4-7-ìó äíþ ïîñëå ïåðâè÷íîãî çàðàæåíèÿ, äîñòèãàþò ïèêà ÷åðåç 2-3 íåäåëè è ìîãóò ñîõðàíÿòüñÿ âñþ æèçíü. Óñòàíàâëèâàþò äèàãíîç ïî õàðàêòåðíîìó ïðèðîñòó àíòèòåë è îïðåäåëåíèè ê êàêîìó êëàññó îíè îòíîñÿòñÿ. Àíàëèç ìîæåò áûòü ïîâòîðåí íå îäèí ðàç ñ èíòåðâàëîì â íåñêîëüêî äíåé. Êîãäà èçâåñòåí ðåçóëüòàò?
Ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ ïðîñòîãî ãåðïåñà
Ãåðïåñ ìîæíî è íóæíî ëå÷èòü.  íàñòîÿùåå âðåìÿ ìåäèöèíà ðàñïîëàãàåò öåëûì àðñåíàëîì ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ, ïîçâîëÿþùèì â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ïîëó÷èòü ñòîéêèé êëèíè÷åñêèé ýôôåêò ó òåõ, êòî ñòðàäàåò ðåöèäèâèðóþùèì ãåðïåñîì è óñïåøíî êîíòðîëèðîâàòü ïåðèîäû àêòèâàöèè ÃÈ ïðè áåññèìïòîìíûõ ôîðìàõ. Äîáèòüñÿ ïîëíîãî óäàëåíèÿ âèðóñà èç îðãàíèçìà íûíå ñóùåñòâóþùèìè ìåòîäèêàìè ëå÷åíèÿ íåâîçìîæíî, ìîæíî òîëüêî ïîääåðæèâàòü îðãàíèçì â òàêîì ñîñòîÿíèè, êîãäà ó âèðóñà íå áóäåò øàíñà àêòèâèðîâàòüñÿ.
 íàñòîÿùåå âðåìÿ ñóùåñòâóþò äâà îñíîâíûõ íàïðàâëåíèÿ â ëå÷åíèè ïðîñòîãî ãåðïåñà:
— èñïîëüçîâàíèå ïðîòèâîâèðóñíûõ ïðåïàðàòîâ, îñíîâíîå ìåñòî ñðåäè êîòîðûõ çàíèìàþò àöèêëîâèðñîäåðæàùèå (ÀÖÂ) ïðåïàðàòû;
— êîìïëåêñíûé ìåòîä ëå÷åíèÿ, âêëþ÷àþùèé èììóíîòåðàïèþ â ñî÷åòàíèè ñ ïðîòèâîâèðóñíîé òåðàïèåé.
1. Ïðè îáîñòðåíèè ãåðïåñà ñðåäñòâîì «ñêîðîé ïîìîùè» ÿâëÿþòñÿ ïðåïàðàòû, ñîäåðæàùèå àöèêëîâèð: Çîâèðàêñ, Âàëòðåêñ, Àöèêëîâèð-Àêðè, Âèðîëåêñ. Îíè âûïóñêàþòñÿ â âèäå òàáëåòîê, êðåìà. (Ïîäðîáíåå îá èõ èñïîëüçîâàíèè: äëèòåëüíîñòü êóðñà, ñêîëüêî ðàç â äåíü, ÷òî ïðåäïî÷åñòü — òàáëåòêè èëè êðåì è ïð.?)
2. Êàê ïðàâèëî, çàáîëåâàíèå ïðîòåêàåò íà ôîíå ïîäàâëåíèÿ èììóííûõ ðåàêöèé, ïîýòîìó â ëå÷åíèè ãåïðåñà íå ïîñëåäíèå ìåñòî îòâîäèòñÿ èììóíîòåðàïèè. Åñëè ðåöèäèâû çàáîëåâàíèÿ èìåþò ñåçîííîñòü (îñåíü, âåñíà) è ê íèì ïðèñîåäèíÿþòñÿ ñèìïòîìû ÎÐÂÈ – ê ïðîòèâîâèðóñíîìó ëå÷åíèþ ïðåïàðàòàìè, ñîäåðæàùèìè àöèêëîâèð, öåëåñîîáðàçíî äîáàâèòü êóðñ ïðåïàðàòîâ, ñòèìóëèðóþùèõ âûðàáîòêó èíòåðôåðîíà (âåùåñòâà, âûðàáàòûâàåìîãî îðãàíèçìîì è îáëàäàþùåãî ïðîòèâîâèðóñíûì äåéñòâèåì): ðàñòèòåëüíûõ èììóíîñòèìóëÿòîðîâ (íàïðèìåð, ÈÌÌÓÍÀË) è ñèíòåòè÷åñêèõ ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ òèïà ÀðáèäîëÀ, ÀìèêñèíÀ, âèôåðîíÀ, ÊÈÏÔÅÐÎÍÀ. Ïðè÷åì èõ ìîæíî íà÷èíàòü èñïîëüçîâàòü ñ ïðîôèëàêòè÷åñêîé öåëüþ ïðèìåðíî çà ìåñÿö äî íàñòóïëåíèÿ îñåííåé ñëÿêîòè è âåñåííåãî ãèïîâèòàìèíîçà).
Ó áîëüíûõ ðåöèäèâèðóþùèì ãåðïåñîì óñïåøíî ïðèìåíÿþòñÿ ïðåïàðàòû ÒÀÊÒÈÂÈÍ, ÒÈÌÀËÈÍ, ÒÈÌÎÃÅÍ, ÌÈÅËÎÏÈÄ è äð. (ëå÷åíèå íåîáõîäèìî ïðîâîäèòü ïîä êîíòðîëåì èììóíîãðàììû).
Ïðîôèëàêòèêà ãåíèòàëüíîãî ãåðïåñà
Ëè÷íàÿ ïðîôèëàêòèêà äëÿ çäîðîâîãî ÷åëîâåêà ñîñòîèò â ñîáëþäåíèè ãèãèåíû ïîëîâîé æèçíè, çàêëþ÷àþùåéñÿ â îãðàíè÷åíèè ÷èñëà ïîëîâûõ ïàðòíåðîâ, â èñïîëüçîâàíèè áàðüåðíûõ êîíòðàöåïòèâîâ (ïðåçåðâàòèâîâ). Ïîñëå êàæäîãî íîâîãî ïîëîâîãî êîíòàêòà áåç ïðåçåðâàòèâà íåîáõîäèìî ïðîâåñòè ïîëíîå îáñëåäîâàíèå äëÿ èñêëþ÷åíèÿ èíôåêöèé, ïåðåäàâàåìûõ ïîëîâûì ïóòåì, â òîì ÷èñëå è ãåíèòàëüíîãî ãåðïåñà. Ïðè ïîÿâëåíèè ëþáûõ ñèìïòîìîâ ïîðàæåíèÿ êîæè èëè ïîëîâûõ îðãàíîâ íåîáõîäèìî ñðàçó îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó è íè â êîåì ñëó÷àå íå çàíèìàòüñÿ ñàìîëå÷åíèåì, ò. ê. ýòî òîëüêî çàòðóäíèò ïðàâèëüíóþ è ñâîåâðåìåííóþ ïîñòàíîâêó äèàãíîçà.
Íåîáõîäèìî ñîáëþäàòü ëè÷íóþ ãèãèåíó (ó êàæäîãî ÷ëåíà ñåìüè äîëæíî áûòü îòäåëüíîå ïîëîòåíöå, ìî÷àëêà è ïð.), íå ðåêîìåíäóåòñÿ öåëîâàòü äåòåé â ãóáû, ïîëüçîâàòüñÿ ÷óæîé ãóáíîé ïîìàäîé.
Ëè÷íàÿ ïðîôèëàêòèêà çàáîëåâøåãî ãåðïåñîì, îñîáåííî ãåíèòàëüíûì, íàïðàâëåíà íà ïðåäîòâðàùåíèå ðàçâèòèÿ îñëîæíåííûõ ôîðì èíôåêöèè, äëÿ ÷åãî ïàöèåíò äîëæåí óìåòü âîâðåìÿ ðàñïîçíàâàòü ïðîÿâëåíèÿ íà÷èíàþùåãîñÿ ðåöèäèâà è ñâîåâðåìåííî èõ óñòðàíÿòü ñ ïîìîùüþ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ.
Ïðèíèìàÿ âî âíèìàíèå, ÷òî ÂÏÃ ïîæèçíåííî îñòàåòñÿ â îðãàíèçìå èíôèöèðîâàííîãî, ñóùåñòâóåò ïîòåíöèàëüíàÿ âîçìîæíîñòü àêòèâàöèè èíôåêöèè. Ïîýòîìó íåîáõîäèìî ðåãóëÿðíî ïðîâîäèòü ëàáîðàòîðíóþ äèàãíîñòèêó, ïîçâîëÿþùóþ âûÿâëÿòü ìàëîñèìïòîìíûå ôîðìû ÃÃ, à òàêæå áåññèìïòîìíîå âèðóñîíîñèòåëüñòâî.
Ìàìà è Ìàëûø
Источник