Первые недели беременности и опоясывающий герпес

Первые недели беременности и опоясывающий герпес thumbnail

Простуда, грипп

Не секрет, что болезнь легче предотвратить, нежели вылечить. Данное утверждение верно и для простуды. Кроме традиционных общеукрепляющих средств и соблюдения элементарных правил личной гигиены весьма полезны для профилактики ОРВИ различные дыхательные упражнения.

Правильное дыхание способно значительно укрепить организм, повысить его способность противодействовать вирусным инфекциям.

Йоговская дыхательная гимнастика при гриппе и простуде

Дыхание играет важную роль в противостоянии вирусной инфекции. При гриппе и простуде йоги рекомендуют использовать сверхочистительное дыхание, которое отлично действует и в целях профилактики, особенно в период эпидемий.

Дыхательная гимнастика действительно помогает при простудных явлениях и прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает дыхательную систему, укрепляет защитные силы организма.

Дыхательная гимнастика

Перед выполнением сделать 7 полных йоговских дыханий, затем 8 раз подряд очистительное дыхание. А потом — один раз сверхочистительное дыхание. Оно выполняется как очистительное, но при этом губы плотно сжаты.

Перед выдохом увлажните их языком и выдыхайте мощно, толчками, с большим напряжением, прогоняя воздух через плотно сжатые губы. Весь воздух вытолкните из грудной клетки, помогая себе, если нужно, движениями плеч и максимально сокращая грудные мышцы и подтягивая диафрагму. Это один цикл. Затем через 10-12 минут повторить такой же цикл из 7 полных, 8 очистительных и 1 сверхочистительного дыханий еще дважды.

Полное дыхание осуществляется за счет последовательного выполнения трех фаз дыхания: нижнего, среднего и верхнего. Полное дыхание осуществляется в следующей последовательности:

– выполните максимально возможный полный выдох для удаления из легких застоявшегося воздуха; на вдохе выпятите верхнюю часть живота, заполняя воздухом нижнюю часть легких;

– плавно расширив грудную клетку, наполните воздухом среднюю часть легких; слегка приподняв плечи, заполните воздухом верхушки легких, живот при этом слегка втягивается; не допускайте усилия в конце вдоха;

– с выдохом втяните живот, опустите грудную клетку, опустите плечи.

Дыхание должно быть плавным и равномерным, без напряжения и чрезмерного усилия. Переход от одной фазы дыхания к другой осуществляется непрерывно (без остановок и рывков).

Чтобы выполнить цикл из 7 очистительных дыханий, сидя, лежа или стоя, сделайте полный йоговский вдох. А выдох осуществите сразу после вдоха, порционно, толчкообразными движениями диафрагмы, через рот, сложив губы в виде буквы «О». Каждая последующая порция выдыхаемого воздуха должна быть меньше предыдущей. При выдохе можно представить себе, что приходится задувать свечи, расположенные в один ряд — от большего диаметра и величины пламени к меньшему. Напрягаться нельзя, дыхание должно вызывать эффект облегчения и успокоения.

Дыхательная гимнастика после гриппа

Если после гриппа или простуды у вас не прошел кашель, или вы склонны к трахеитам и бронхитам, то в период восстановления ежедневно выполняйте несложную, но очень полезную дыхательную гимнастику. Представленные здесь упражнения помогут усилить кровообращение в легких и бронхах, вывести остатки мокроты из дыхательной системы, облегчат дыхание и подарят силы, так необходимые после перенесенного заболевания. Вот эти несложные упражнения.

1. Встаньте прямо, ноги расставьте на ширине плеч. Опущенные вдоль туловища руки на вдохе медленно поднимите вперед и вверх ладонями вовнутрь. На выдохе опустите руки через стороны вниз. Вдыхайте и выдыхайте воздух только через нос. Хорошо, если при этом вы будете прогибаться в поясничной и грудной области. Повторите упражнение 5-6 раз.

2. Ноги поставьте вместе, руки опустите вдоль туловища. На выдохе в быстром темпе присядьте, вытянув прямые руки вперед ладонями вниз. На вдохе выпрямитесь. Повторите то же самое 10-15 раз.

3. Ноги расставьте в стороны, руки — вдоль туловища. Медленно вдыхайте и выдыхайте воздух через правую ноздрю, прижимая левую сторону носа пальцем, и наоборот. Рот при этом должен быть плотно закрыт. Повторите упражнение по 5 раз для каждой ноздри.

4. Встаньте прямо, ноги вместе. Зажмите нос пальцами, громко и медленно досчитайте до 10, затем плотно закройте нос и произведите глубокий вдох и полный выдох через нос. Повторите 5-6 раз.

5. Встаньте прямо, ноги поставьте вместе. Заложите руки за голову, широко разведя в сторону локти. На выдохе медленно наклоните голову вниз, надавливая ладонями на затылок. На вдохе поднимите голову и отклоните ее назад. Не задерживайте при этом дыхание. Повторите 8-10 раз.

6. Ритмично походите по комнате, дыша только через нос. Постепенно удлиняйте фазу выдоха: на 2 счета вдохните, на 4 выдохните; на 2 вдохните, на 6 выдохните; на 2 вдохните, на 8 выдохните. Повторите еще 2-3 раза.

7. Встаньте прямо, ноги поставьте вместе, руки опустите вниз. На вдохе медленно поднимите руки вперед и разведите в стороны, развернув их ладонями вверх. На выдохе ладони поверните вниз и опустите руки. Дышите обязательно носом, стремясь удлинять выдох. Повторите 6-8 раз.

Дыхательная гимнастика при простуде

Дыхательная гимнастика при простуде

1. Сделайте вдох через нос, затем резкий выдох через рот. Повторите до десяти раз.

2. Поставьте указательный палец правой руки на точку между бровями. Большим пальцем этой же руки закройте правый носовой ход, сделайте вдох через левый носовой ход. Отпустите большой палец, одновременно закройте левый носовой ход средним пальцем, сделайте выдох через правый носовой ход. Повторите упражнения до 10 раз.

Дыхательная гимнастика при кашле

1. Глубокий вдох через нос, надуть щёки и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 10 раз.

2. Руки на пояс, слегка присесть – вдох, выпрямиться – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох – дольше. Повторить 10 раз.

3. Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос. Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть. Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох, голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

САМОМАССАЖ НОСА

Если вирусы все-таки добрались до вас и нос уже «заложен» сделайте следующее упражнение: в течение пяти минут разминайте пальцем точки, что находятся у верхнего края носогубной складки, рядом с крылом носа. Для большей эффективности во время массажа воспользуйтесь эвкалиптовым маслом.

Очень эффективно и такое упражнение. Двумя указательным пальцами обеих рук надавите на крылья носа и, не отрывая пальцев, делайте поглаживающие движения к переносице, отрывая руки у внутреннего края глаза. Упражнение нужно делать до появления тепла в носу, а чтобы усугубить эффект воспользуйтесь пихтовым или эвкалиптовым маслом.

МАССАЖ ПРИ ПРОСТУДЕ

Знание «правильных» точек поможет быстрее восстановиться, когда острый период заболевания пройдет. Найдите точку, что находится на кистях рук, между большим и указательным пальцами (ближе к большому). Зажмите ее указательным и большим пальцами другой руки и делайте легкие ритмические надавливания, пока не появится ощущение ломоты, тяжести и даже небольшой боли. Повторите массаж на другой руке.

САМОМАССАЖ ПРИ ГОЛОВНОЙ БОЛИ

Верный спутник простуды – головная боль. Избавиться от болевых ощущений помогут следующие элементы самомассажа. Зажмите точки, расположенные справа и слева от шейной мышцы, в ямке, что ниже теменной кости. Давите на точки, которые расположены сбоку между наружными углами глаз на наружной стороне глазниц в течение 10 минут.

САМОМАССАЖ ЛИЦА

Проводить самомассаж лица следует по массажным линиям, выполняя при этом аккуратные поглаживающие и растирающие движения. Начните со лба, перейдите к крыльям носа, после помассируйте область за ушами. Каждое движение делайте 10-15 раз.

НУЖНЫЕ ТОЧКИ

самомассаж при простуде

Точки – неотъемлемая составляющего целебного самомассажа. Справиться с гриппом и простудными заболеваниями поможет воздействие на следующие точки.

Найдите точку, что располагается в месте соединения переносицы и бровей. Нажатие на нее снимает напряжение глаз, головную боль и помогает лечить насморк.

Нажатие на несимметричную точку, что находится в углублении между бровями, избавит вас от насморка и головной боли.

Массаж точки, которая расположена между грудинной костью и ключицей, поможет справиться с кашлем и болезнями горла.

Болезненность симметричной точки, расположенной у плечевого выступа по обе стороны позвоночного столба указывает на начало простуды. Вовремя заметив болевые ощущения, начинайте делать массаж этой точки – это не только избавит от боли в спине и плечах, но и укрепит иммунитет, а также облегчит протекание болезни.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ САМОМАССАЖА

Прежде чем приступить к самомассажу подготовьте руки: они должны быть чистыми и теплыми. Выберите массажное масло, лучше всего, если это будут эфирные масла из разряда хвойных, например, пихтовое. Примите удобную позу (лежа или сидя), максимально расслабьте мышцы, нормализуйте дыхание – оно должно быть глубоким и ровным.

Следите за тем, чтобы самомассаж не вызывал неприятных ощущений, тем более не допустимо, чтобы на теле после его проведения оставались гематомы. Продолжительность профилактического массажа – 5-20 минут не менее двух раз в день. Во время болезни более эффективно повторять процедуру массажа до 5 раз в день. Курс – не менее 20 сеансов.

источник https://vk.com/lichnorastu

Источник

МАДОУ «Промышленновский детский сад «Сказка»

Читайте также:  Стандарт лечения вируса герпеса

«Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»

Подготовила учитель-логопед:

Ревнивцева Е.С.

Промышленная 2013г.

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения.

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным заболеваниям.

Проблема воспитания здорового ребенка, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной, и в связи с этим  возникает необходимость поисков эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.

Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей, является дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка,  укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. И наша задача научиться и научить детей правильно дышать  

Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, координация движений, мышцы рук и позвоночника, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.

Читайте также:  Чем лечить герпес внутри рта

У дыхательной гимнастики очень мало противопоказаний. Так, выполнять данные упражнения не рекомендуется тем, кто имеет травмы головного мозга, травмы позвоночника, выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника, при кровотечениях и высоком артериальном, внутричерепном или внутриглазном давлении. Можно проконсультироваться с врачом, какие именно упражнения больше подойдут для вашего ребенка.

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме. Другие упражнения наоборот подразумевают быстрое поверхностное дыхание.

Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10-15 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи. Дыхательные упражнения можно выполнять вместе с утренней гимнастикой или отдельным комплексом. Занятия для детей проводят в игровой форме. Чтобы заинтересовать ребенка, упражнениям дают «детские» или веселые названия. Можно придумывать свои упражнения, аналогичные стандартным, выполнять гимнастику с использованием любимых игрушек. Родителям неплохо увлечь ребенка личным примером, делая дыхательную гимнастику вместе.

Очень полезно в теплое время года выполнять все упражнения на улице, на свежем воздухе. Если занятия проводятся в помещении, то предварительно нужно проветрить комнату.

Занятия дыхательной гимнастикой с ребенком нужно проводить постоянно, потому что результаты ее применения в плане укрепления иммунитета будут видны после длительного курса.
     Для проведения дыхательной гимнастики возможно использование различных приспособлений: свистков, воздушных шариков, трубочек для коктейля, мыльных пузырей, можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки.

Основу дыхательной гимнастики составляют упражнения с удлиненным  и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о), шипящих согласных (ш, ж) и сочетании звуков (ах, ох, ух). Эти дыхательные упражнения рекомендуется проводить в игровой форме («жужжит пчела», «гудит пароход», «стучат колеса поезда» и пр.). Необходимо постепенно увеличивать нагрузку на детей за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.

Упражнения для дыхательной гимнастики:

1.   Исходное положение стоя. Рот закрыт. Одно крыло носа плотно прижать пальцем, закрыв ноздрю, дыхание производить поочередно   (по 4—5 раз) через каждую ноздрю.

2.  Дышать только через нос.  Встать,  ноги на  ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь — вдох, опустить руки вниз — выдох. Выполнять медленно до 5 раз.

3.   Стоя, вдыхать через одну ноздрю, а выдыхать через другую до 5—6 раз через каждую ноздрю.

4.  Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать  до   10   (рот  закрыт),  затем   сделать  глубокий   вдох  и полный выдох через нос (5—6 раз).

5.   Вдох через нос,  рот закрыт.  На удлиненном  выдохе про¬износить звук «м-м-м» (медленно до 8 раз).

6.   При ходьбе дышать только через нос. Постепенно удлинять фазу  выдоха:   на  2 счета — вдох,   на  3—4—5—6 — выдох;   на 2 счета — вдох, на 3—4—5—6—7 — выдох (2—3 мин).

Дыхательные упражнения при нарушении голоса нужно чере¬довать с теми которые предназначены для  его улучшения. Ребенок может повторять текст за взрослым. Совместное чтение стихотворного текста помогает развитию голоса ребенка.

Некоторые тексты,  специально   подобранные  для  этой  цели:

1.   Я жук, я жук! Я тут живу, Жужжу, жужжу, Гляжу, лежу.

Я не тужу,

Всю жизнь жужжу:

ж-ж-ж-ж.

2.   Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

3.  Дубовый столб стоит столбом, В него баран уперся лбом. Хотя не жаль барану лба,

Но лбом не сбить ему столба.

Бывают ситуации, когда у ребенка после хирургических вмешательств в ротоглотке и носоглотке (удаления нёбных миндалин, аденоидов, опухоли и т. д.) появляется гнусавость.

Для тренировки подвижности мягкого нёба, которое считается голосообразующим центром, рекомендуется читать вслух стихи, где имеются определенные звуковые сочетания. Приведем некоторые такие стихи. В стихотворении о кукушке ребенок может произносить лишь окончание строфы — «ку-ку».

«Кукушка»

Кукушки голос заунывный

Под стать неяркому деньку,

Простосердечный и отзывный,

С утра до вечера:

«Ку-ку!»

То близко, то далеко где-то

Гуляет по всему леску,

И тихо расцветает лето

Под это милое

«Ку-ку!»

Чуть пахнет перегретой смолкой…

Лицо подставив ветерку,

Лежу,  блаженствую  под елкой

И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Е. Благинина

«Песенка жука»

Я веселый

Майский жук.

Знаю все

Сады вокруг,

Над лужайками  кружу,

Читайте также:  Герпес орально половой член

А зовут меня

Жу-жу.

Жу-жу?

Потому что я

Жужжу.

А. Берсенев

«Еж и чиж»

Есть иголки у ежа

Клюв и крылья у чижа.

Молока дадим ежу,

Крошки вкусные чижу.

А. Максаков

«Жук»

—  Жук, жук, пожужжи, Где ты прячешься, скажи?

— Жу, жу, жу, жу. Я на дереве сижу.

—  Жук, жук, покажись! Надо мною покружись!

—  Жу, жу, жу, жу. Я летаю и жужжу.

Н. Френкель

Важно использовать игровые ситуации, меняя силу зву¬чания, высоту голоса, что предупреждает его утомляе¬мость при длительных упражнениях.

Тексты подбирают исходя из интересов, развития, увлечений ребенка, с учетом отработки определенных звуков и их произношения.

Читают текст то медленно, то быстро, то нараспев, меняя интонации построчно. Во всех случаях учитывают возраст и общее развитие ребенка.

Упражнения для детей 2-4 лет

Воздушный шарик

Ребенок должен лечь на коврик на спину и положить руки на живот. Просим его представить, что у него вместо животика – воздушный шарик. Теперь на вдохе медленно надуваем шарик-животик, задерживаем дыхание, и потом шарик сдуваем – медленно выдыхаем воздух. Вдох ребенок должен делать через нос, а выдох через рот. Можно для наглядности положить на живот небольшую мягкую игрушку и наблюдать, как она поднимается и опускается при дыхании.

Волна

Ребенок лежит на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются вверх над головой, касаются пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит «Вни-и-и-з».

Водолаз

Предложите ребенку представить, что он находятся в море и опускается под воду. Нужно сделать глубокий вдох и постараться подольше задержать дыхание.

Часики

Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. Попросим его изобразить часы. Размахивая прямыми руками вперед и назад, нужно произносить «тик-так».

Вырасту большой

Ребенок стоит прямо, ноги вместе. Нужно поднять руки в стороны и вверх, на вдохе хорошо потянуться, подняться на носки, затем опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»!

Паровозик

Просим ребенка изобразить паровоз. Ребенок идет, делая быстрые попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Потом останавливается и говорит «ту-ту-тууу».

Каждое упражнение выполняется 4-6 раз. Если ребенок устает, необходимо делать небольшие перерывы между упражнениями.

 Упражнения для детей 5-7 лет

Для более старших детей к описанным выше упражнениям можно добавить следующие:

Роза и одуванчик

Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на одуванчик» — максимально выдыхает ртом.

Курочка

Ребенок сидит на стуле с опущенными руками, потом делает быстрый вдох и поднимает ручки к подмышкам, ладошками вверх, изображая крылья курочки. На выдохе опускает «крылышки», поворачивая ладошки вниз.

Хомячок

Предложите малышу изобразить хомячка – надо надуть щеки и пройти так несколько шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для нового наполнения щечек.

Ворона

Ребёнок стоит, слегка расставив ноги и опустив руки. Делает вдох разводит руки широко в стороны, как крылья, на выдохе медленно опускает руки и произносит «каррр», максимально растягивая звук «р».

Дракон

Предлагаем ребенку представить себя драконом, который дышит поочередно через каждую ноздрю. Одну ноздрю ребенок зажимает пальцем, другой глубоко вдыхает и выдыхает воздух.

Брось мячик

Ребенок стоит, держит в руках мяч, руки подняты вверх. Вдыхает, затем на выдохе бросает мяч от груди вперед, при этом произносит длительное «у-х-х-х».

Каждое упражнение выполняется 4-6 раз.

Развлечения и игры, тренирующие органы дыхания:

Кроме предложенных специальных упражнений некоторые привычные детские развлечения тоже являются хорошими упражнениями, укрепляющими органы дыхания. Это такие интересные занятия, как надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей, «бульканье» в стакане с водой через соломинку, свист в свисток, игра на дудочке, трубе, губной гармошке.

Также детям можно предложить такие полезные игры:

Воздушный футбол

Берем мячик для настольного тенниса или делаем шарик из ваты, ставим на столе «ворота» из кубиков или конструктора. Нужно «забить гол» — дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом.

Рисунок на окне

Ребенок выдыхает на стекло или зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисует на нем заданную фигурку.

Снегопад

Сделать «снежинки»- маленькие комочки ваты иди бумаги. Просим малыша устроить снегопад – класть «снежинки» на ладонь и сдувать их.

Бабочки

Вырезать из бумаги маленьких бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку дуть на бабочек так, чтобы они летали.

Я ветер

Сделать из бумаги вертушку-пропеллер (или взять покупную) и дуть на нее, чтобы она вращалась. Налить в ванну или таз воду, пустить на воду легкий кораблик и дуть на него, чтобы он плыл.

Используемый материал подобран из интернета.

Источник