Причастие можно если герпес
Автор
Тема: Герпес и причастие. (Прочитано 16249 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Тут позвонила мама и рассказала, что готовилась к причастию и не пошла потому, что утром на губе огромная болячка мокнущая вылезла. Она решила, что не имеет права пойти, там же детишки крест целуют, да причащаются, может заразить. Помолилась, говорит, Господу и попросила прощения, что не пойдет.
А как вы поступаете в таких случаях? А может мне здесь и священники ответят, как правильно вести себя в таких случаях?
« Последнее редактирование: 10.03.2009, 23:05:08 от Марина ОФ »
Записан
читают и молчат. наверное, все здоровенькие в храм ходят…
Записан
Через святыню зараза не передается — ни через иконы, ни через Св.Причастие. По крайней мере, моей брезгливой подруге весьма уважаемый протоиерей так объяснил, а я его мнению склонна доверять.
Записан
так оно и есть. но вот мама считает, что после нее могут люди заразиться. может это от маловерия…
Записан
первый раз слышу. где? когда? ссылку?
Записан
Через святыни не передаётся зараза, а если было бы не так,то представьте,что было бы со священником или диаконом, который святые дары все потребляет, лжица и Чаша одна же! Если человеку просто неудобно перед другими из-за болячки, то можно повременить с причастием, имхо. Вообще все вопросы решать с духовником или священником знающим вашу маму.
« Последнее редактирование: 11.03.2009, 00:30:27 от Евгений А »
Записан
Ваша мама умница и молодец!
Думать прежде о других, а потом о себе — это и есть настоящее христианство!
Записан
спасибо. я ей передам
Записан
. Вообще все вопросы решать с духовником или священником знающим вашу маму.
да кто ж там ее знает, нет у нее никакого духовника. она сама себе духовник. а служат там кажется только по субботам и воскресеньям.
Записан
По-моему, вирусам всё равно, святыня это или нет.
Записан
Все люди разные-одни ходят за причастием,другие же чтобы обратиться к Богу
Записан
Говорите, вирусам все равно? А как же иконы заразнейшие эпидемии останавливали? Холеры, например? И именно после того, как все к ним прикладывались?
Записан
Говорите, вирусам все равно? А как же иконы заразнейшие эпидемии останавливали? Холеры, например? И именно после того, как все к ним прикладывались?
Не доказано, что останавливали именно иконы.
В знаменитую Московскую Чуму, например, наоборот, скопление верующих у чудотворной иконы Боголюбской Божьей Матери у Варварских ворот Кремля способствовало развитию эпидемии. Пришлось митрополиту Амвросию воспрепятствовать этому и икону запереть.
За что и он пострадал, и Чудов монастырь разгромлен был озверелой толпой, как известно…
Записан
Герпес не такая безобидная болезнь как думают многие. Наберите в любом поисковике «герпес беременность» и почитайте. Так что я думаю, что мама поступила очень ответственно по отношению к другим людям. Спасибо ей за это!
Записан
Так недавно же случай был, что дети в храме поголовно менингитом заразились после причастия (однако тему быстро замяли).
= модераторское =
Такое заявление, ничем не подтвержденное, является нарушением правил форума.
Вам предупреждение.
Записан
На самом деле, можно было пропустить всех и подойти к Св.Чаше последней, если есть боязнь заразить других…
Записан
На самом деле, можно было пропустить всех и подойти к Св.Чаше последней, если есть боязнь заразить других…
Ничего страшного, если мама автора темы сходит к причастию в другой день.
Без совсем никакого риска здоровью других людей.
Записан
У меня было подозрение на туберкулез (слава Богу, ошибочное), спросила у священника, можно ли причаститься и как это сделать — может быть, отдельно, чтобы, не дай Бог… Он сказал, что не можно, а нужно, и причащаться приходят и здоровые и больные (у нас храм примыкает к больнице) и он, и другие священики дары потребляют, и ни разу никто ничем не заразился.
Так что лучше всего все-таки прийти на службу (все равно на воскресной Литургии христианину быть надо) и перед службой или на исповеди спросить у священника, можно ли причаститься. Может быть, болезнь в данном случае — средство вразумления, и покаяние и причастие ко Христу помогут с ней справиться.
Записан
Здоровому нечего бояться заразы от святыни, а вот больному лучше бы не искушать других людей. Кроме того, герпес можно передать и не через чашу, а через руки, например, пепредавая свечи, отдавая деньги и т.п. Ваша мама — молодец, действительно, по христиански.
Записан
= модераторское =
Дмитрий Зорин, если вы не согласны с действиями модератора,
то можете их обсудить в ЛС. Вам повторное предупреждение
Записан
Источник
На фоне тревожных новостей об эпидемии гриппа в России, когда люди ходят в масках, пьют витамины и избегают ненужных контактов, остро встает вопрос о посещении храма и участии в богослужении. Есть ли риск заразиться, прикладываясь к иконам, кресту или причащаясь? Стоит ли во время эпидемии вести в храм ребенка? Отвечают священники и врачи.
Постановка вопроса о возможности заражения через причастие безумна
Священник Михаил Геронимус, профессиональный врач, хирург:
Водительство Святым Духом христианина во спасение осуществляется через Церковь. Центром же духовной жизни являются таинства и, прежде всего, Евхаристия.
Церковное благочестие предполагает почитание святынь – мощей угодников Божьих, икон, других святых предметов, которое выражается в том числе в их благоговейном лобзании.
У некоторой части воцерковляющихся людей в период эпидемии гриппа возникает вопрос, а можно ли причащаться или прикладываться к иконам в этот опасный период, когда так легко получить заболевание.
При ответе на этот вопрос следует отдельно рассмотреть причастие и благочестивое целование икон и других святынь.
Таинство Евхаристии, или причастие Тела и Крови Спасителя является центром христианской жизни и основой спасения. Церковь твердо исповедует, что под видимым образом хлеба и вина мы принимаем Тело и Кровь Господа Иисуса Христа, то есть мистическим образом соединяемся с Богом.
Источником же жизни для человека является Господь, поэтому через Причастие человек получает неизреченное небесное питание. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:51).
В случае Евхаристии благоговение перед таинством должно быть таковым, чтобы снимать всякий страх не только перед болезнью, но и перед смертью, потому что Господь есть Жизнеподатель.
В самой молитве перед причастием мы просим Бога: «…Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела».
То есть Церковь твердо исповедует, что причастие не только никогда не может (даже косвенным образом) стать причиной заболевания, но, напротив, ведет нас к всецелому выздоровлению не только души, но и тела.
Есть только одна причина, по которой спасающее и исцеляющее действие Святого Духа через таинство Евхаристии может оказаться недейственным на конкретного человека: «аще недостойно причащались». Апостол Павел пишет о том, что многие из нас болеют, потому что недостойно причащаются. «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». (1 Кор. 11:29-30).
Поэтому недостойное причастие само по себе ведет человека к болезни. И тут уже не помогут никакие внешние способы защититься от болезни, хоть помести такого человека в стерильные условия. Необходимы покаяние и перемена внутренней жизни. Но и в этом случае причиной болезни является не Таинство, а нераскаянный грех.
Эпидемии всегда были, есть и будут. На протяжении двухтысячелетней истории Церкви болезни всегда существовали, но в православной традиции причастие из одной Чаши и лжицы сохранялось. При этом никаких научных фактов, что именно так распространялись эпидемии, не существует.
С позиции врача и священника, даже постановка вопроса о возможности заражения какой-либо болезнью через Причастие безумна.
Теперь о благоговейном лобзании святынь в период эпидемии.
Здесь хотя мы и говорим о святом предмете, каким является икона или рака с мощами подвижника, благоговейная духовная напряженность в этом случае не имеет того запредельного абсолютного трепета, которое мы призваны иметь перед Чашей. Даже говоря о разных святынях, нужно различать степень достоинства предмета: будет ли это прославленная чудотворная икона, частичка мощей или это репродукция святого изображения. Понятно, что в случае с мощами или чудотворным образом наши чувства, вера и, следовательно, образ отношения к святыне приближается к тому образу, который мы имеем по отношению к Евхаристии.
Верующий знает, что от святого предмета, к которому мы приникаем с верой и упованием, будет только духовная и телесная польза.
И в этом случае вера имеет первостепенное значение, ибо по вере дается человеку. Но к иконам, у которых нет славы чудотворных, а тем более к печатной иконной продукции можно относиться с простым благоговением, не имеющим такой трепетности, как по отношению к мощам святых или чудотворным образам.
Думаю, поскольку всё вышесказанное не означает пренебрежение медицинскими знаниями и правилами, не будет греха в период эпидемии из медицинских соображений, особенно если прихожанин чувствует, что сам заболевает, воздержаться от целования всех икон в храме.
Да и вообще в период эпидемии особенно важно соблюдать правила гигиены и защищать себя и других всеми способами. Но делать это нужно разумно. Например, если сейчас речь идет об эпидемии респираторных вирусных инфекций, важно знать, что основной путь передачи таких заболеваний – воздушно-капельный, а не контактно-бытовой. Это означает, что основной метод защиты – по мере возможности воздерживаться от посещения мест, где есть больные люди. При общении же больного с другими людьми – ношение медицинской маски.
Резюмируя всё вышесказанное, можно сказать, что при контакте со святынями человек не может получить никакого вреда. А соблюдение правил медицинского характера может внести в распорядок жизни христианина коррективы. Например, в случае начинающегося заболевания и если нет особенной духовной необходимости, можно пропустить посещение храма и почтить воскресный день или другой праздник домашней молитвой.
Правда, есть и обратное правило – если человек имеет настоятельную необходимость в покаянии и причастии, то ничто не должно остановить верующего. Поэтому в Церкви существует практика посещения священниками тяжелобольных (даже если это носители опасных инфекций) дома или в больнице. Особенно важно напутствовать Святыми Дарами в случае приближения смерти.
Причастие и благоговейное с верой прикосновение к святыням никогда не повредит верующему человеку. Наоборот, по благодати, действующей соразмерно вере, приведет нас к всецелому исцелению и в конечном итоге к вечному спасению.
Больному стоит воздержаться от посещения церкви
Иеромонах Феодорит (Сеньчуков)
Иеромонах Феодорит (Сеньчуков), врач скорой помощи:
Мы причащаемся во исцеление души и тела – неужели Господь Своими Телом и Кровью не победит микробы или вирусы? В распространение эпидемии через Чашу я не верю. Если кому-то Господь попустит болезнь, то это возможно и без участия в таинстве.
Другое дело – надо ли ходить в храм, если вы уже болеете.
Больному стоит подумать о других людях и, чтобы никого не заражать, воздержаться от посещения церкви.
Но это не значит, что человек из-за болезни должен прекратить духовную жизнь. Если человек привык причащаться еженедельно, стоит поговорить с духовником – либо священник навестит и причастит болящего, либо благословит помолиться самостоятельно, не причащаясь.
Причащая ребенка, взвесьте все «за» и «против»
Григорий Шеянов, педиатр высшей категории, кандидат медицинских наук:
Можно ли причащать младенца в эпидемию гриппа? Вопросы, относящиеся к духовной жизни (как, впрочем, и относящиеся к медицине), чаще всего не имеют универсальных ответов. Слишком многое тут зависит от конкретного человека и его текущих обстоятельств. Хоть в последние годы и закрепилась тенденция к построению общих алгоритмов, по которым человек ведет духовную жизнь или заботится о своем здоровье.
Я могу посоветовать родителям внимательно взвесить все обстоятельства «за» и «против», и принять самостоятельное решение.
Нужно ли сильно опасаться заразить ребенка, не маловерие ли это? Если у ребенка крепкое здоровье, а у мамы под рукой весь арсенал средств для профилактики и лечения гриппа – наверное, такими опасениями можно и пренебречь ради приобщения к Телу и Крови Христовым. Если у ребенка есть серьезные проблемы с иммунной системой (или он получает препараты, подавляющие иммунитет); если малыш страдает хроническими заболеваниями сердца, легких или головного мозга – то этого человечка не нужно сейчас вести в храм, даже если его родители дерзновенны в вере.
Вспомните слова святителя Феофана Затворника: «На чудо надеяться – Бога искушать».
И потребность в причастии Святых Тайн тоже может быть не одинаковой – у разных людей и в разные моменты их жизни. Так что – взвешивайте и решайте.
Подготовили Анна Уткина, инокиня Евгения (Сеньчукова)
Читайте также:
- Эпидемия гриппа: что делать беременным и как защитить младенцев?
- Грипп: как лечиться и можно ли не заболеть?
- Анна Сонькина-Дорман – о простуде, ОРВИ, лекарствах и других тревогах родителей
Источник
«Со страхом Божиим и верою приступите!» — возглашаю я, вынося на амвон из алтаря Чашу.
Православные причащаются. И кто-нибудь обязательно предпримет попытку снять частичку Тела Христова, пропитанного Христовой же Кровью, одними лишь зубами, стараясь во что бы то ни стало не коснуться латунной Лжицы губами. Любой священник сталкивается с подобным явлением брезгливости. Люди боятся заразы.
Причащение всех одной Лжицей из одного Потира является древней практикой Православной Церкви. И эта практика сегодня вызывает у многих крещёных отторжение. Потому как негигиенично. Микробы, вирусы, кто-то чихает, кто-то кашляет, у кого-то вообще, может быть, СПИД, а он об этом даже не знает. Или знает.
По этой причине некоторые члены Церкви Христовой не приступают к самому главному Таинству, о котором свидетельствует Сам Господь: Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин.6,53-54).
Христианин избегает вечной жизни, опасаясь подхватить инфекцию и лишиться жизни земной
Возникает щекотливая ситуация, когда христианин избегает вечной жизни, опасаясь подхватить опасную инфекцию и, возможно, лишиться жизни земной, временной. Действительно, на самом деле довериться Богу очень сложно, когда речь идёт о собственном здоровье и, тем более, жизни. Вера в Бога включает в себя не только уверенность в Его существовании, но и полное доверие к Нему. А тут встаёт между человеком и Богом микробиология. Наука, как ни крути.
Мне часто приходилось выслушивать по этому поводу упрёки, которые апеллировали именно к науке. Особенно от врачей, ведь последние десять лет я являюсь больничным попом. Со всеми их теоретическими доводами я непременно соглашаюсь, поскольку микробиологию и вирусологию мне пришлось изучать дольше любого из них: два года в медакадемии плюс ещё год в госуниверситете на «биофаке». Не соглашаюсь лишь с практическими выводами, которые, хоть и не должны расходиться с безупречной теорией, но фактически как раз расходятся.
Я предлагаю своим собеседникам задуматься о том, что самым последним в цепочке всех, кто коснулся губами Лжицы, стоит священнослужитель. Диакон или священник. Он обязан «потребить Чашу» после того, как все причастились. Причём этот процесс чаще всего доступен для созерцания всем прихожанам, ведь самый удобный момент для этого — после заамвонной молитвы. Царские Врата открыты, клирос поёт 33-й псалом, священнослужитель стоит у Жертвенника, доедая и допивая всё содержимое Потира.
В данном случае диакон или священник — живой маркёр (позаимствую этот удачный генетический термин на правах дипломированного специалиста), ходячий носитель статистики распространения инфекции через общую Чашу и Лжицу.
Микробов и вирусов действительно полно в любом храме. По всем правилам, установленным наукой, духовенство должно просто выкашиваться заразой из строя здоровых людей и штабелями укладываться в инфекционные больницы. Да и жить должны недолго, чего уж там.
Но факт состоит в том, что этого не происходит ни сейчас, не было такого ни до революции, ни даже в VII веке, когда Лжица прочно вошла в Византийский богослужебный обряд.
Почему не срабатывает наука? Неужели могли ошибиться врачи и биологи?
Но почему не срабатывает наука? Неужели могли ошибиться врачи и биологи? Ведь столько исследований было совершено, столько диссертаций написано, столько клинических исследований тех же… Никоим образом не ставя под сомнение авторитет уважаемой мной микробиологии, хочу сказать, что ответ на этот трудный вопрос лежит вовсе не в области знания, но в области веры человека, который, будучи христианином, доверяет себя своему Творцу и Спасителю.
А уж где действует Бог, там, как я верую, «побеждаются естества уставы».
Источник