Психосоматика атопический дерматит у грудного ребенка

Психосоматика атопический дерматит у грудного ребенка thumbnail

Какая же основная причина атопического дерматита у детей? Крайняя степень усталости матери.

Либо от того, что она не имеет время для самой себя. Либо от того, что она всю психическую энергию направляет на то, чтобы следовать внутренним указам «надо» (надо приготовить, надо уложить вовремя, надо полы помыть, чтобы было чисто, ведь ребенок ползает) и на то, чтобы все контролировать (чтобы ничего плохого не случилось).

Усталость приводит к раздражительности. А раздражительность ведет к аллергии (статья Психосоматика аллергии).

Также крайне важно ощущение матери, что она хочет отгородиться от всего того, что ей мешает отдохнуть.

Ребенок находится в поле матери, все чувствует, и у него начинается дерматит.

Давайте посмотрим, какими методами можно определить внутреннее состояние матери, чтобы она могла легче его осознать (а осознанность — самый главный шаг к пути завершению состояния).

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО КНИГУ «ПСИХОСОМАТИКА УДЕТЕЙ»

Случай 1.

Отодвинуть подальше

Женщина, 25 лет, сообщает об атопическом дерматите дочери (5 лет), начиная с 6 месяцев. Говорит, что практически не может отойти от ребенка. Девочка не ходит в сад, потому что не может переносить даже кратковременного отсутствия мамы.

Очевидно, что ребенок постоянно боится разрыва с матерью, несмотря на то, что мама присутствует все время рядом.

Я прошу женщину найти в пространстве кабинета (использование пространственного кода бессознательного) место, где бы она поместила себя, положив маркер. И место, где она поместила бы дочь.

Расстояние между матерью и дочерью оказывается около полутора метров. Дочь находится правее. Полтора метра в личном пространстве между матерью и еще не взрослым ребенком свидетельствует о том, что мать бессознательно отдаляет дочь от себя.

И женщина подтверждает, что, несмотря на то, что она все время рядом с ребенком, она устала от обязанности все время находиться с дочерью и хочет ее отдалить. Визуализация образа ребенка показала, что ребенок чувствует себя напряженно на таком расстоянии и рвется к матери.

психосоматика дерматит Как много дел, но все не для себя

Я спрашиваю, когда это произошло – помещение ребенка на столь далекое в личном пространстве расстояние. К своему удивлению, женщина осознает, что это разделение произошло не недавно, а через несколько месяцев после рождения ребенка (примерно тогда и проявился атопический дерматит).

На вопрос, что, как ей кажется, послужило этому, женщина ответила, что почувствовала себя связанной постоянными обязательствами, она ощутила невозможность заниматься своими делами, работой. Именно тогда она бессознательно начала сопротивляться постоянному пребыванию с ребенком, отстранив дочь в бессознательном от себя, фактически находясь все время рядом.

Часто осознания бессознательных процессов бывает достаточно, чтобы изменились образы в бессознательном.

Практически сразу женщина в личном пространстве приблизила дочь, и она стала находиться на расстоянии вытянутой руки. При визуализации образа дочери, женщина увидела, что ребенок расслабился и не испытывает дискомфорта.

На следующей консультации женщина сообщила, что проявления атопического дерматита стали меньше, зуд уменьшился, ребенок стал меньше капризничать, меньше требовать присутствия матери.

Случай 2.

Ребенок = мама?

Женщина, 35 лет, девочка, 3,5 года с атопическим дерматитом, начиная с 2-го месяца.

После просьбы определить место ребенка в пространстве, женщина поместила его рядом с собой на расстоянии вытянутой руки. Однако моментально сказала, что ребенок в ее визуализации находится  в прозрачном коконе, который не дает подойти близко к ребенку. На вопрос, кем был создан этот кокон, женщина ответила, что это она создала его, потому что, как она теперь понимает, глядя на этот кокон, она бессознательно отторгает ребенка.

Далее необходимо было подробно изучить кокон: из чего он сделан, какова его текстура на ощупь, теплый или холодный, стоит или вращается, и так далее. Чем больше клиент определяет характеристики визуализируемого объекта, тем лучше и эффективнее он вовлекается в бессознательные процессы.

Кокон был неподвижный, холодный и шершавый. На вопрос, испытывала ли женщина еще когда-нибудь такие ощущения, она сразу ответила, что испытывала подобные ощущения при общении с мамой.

На мой вопрос, получается ли так, что подсознательно, женщина воспринимала дочь, как свою маму, и пыталась отделиться от нее коконом, женщина ответила утвердительно.

Подобное «замещение» встречалось неоднократно и в других случаях, когда вместо ребенка вдруг визуализировалась мама, с которой были напряженные отношения, после чего становилось понятно, почему по отношению к ребенку изначально устанавливалось раздражение.

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО КНИГУ «ПСИХОСОМАТИКА УДЕТЕЙ»

С женщиной была проведена психотерапевтическая работа по трансформации обид, раздражения на мать.

Вернулись в наиболее драматичные и травмирующие моменты с матерью, в которых женщина, будучи ребенком, получала все необходимые ресурсы любви, спокойствия, осознавала происходящее заново под другим углом зрения, трансформировала накопленные оскорбления внутри себя.

психосоматика дерматит атопическийМы стали ближе

Результатом работы стало «растворение» кокона вокруг ребенка, осознавание ребенка, как отдельную личность, принятие ребенка, установление связей с ребенком.

После психотерапевтической работы в течение нескольких дней проявления дерматита серьезно снизились.

Случай 3.

Разве я справляюсь?

Женщина, 34 года, девочка, 5 месяцев, атопический дерматит почти с рождения.

Параллельно с жалобой на атопический дерматит, мать сообщила, что испытывает сильное раздражение по отношению к плачу ребенка. Он буквально выводит ее из себя, она чувствует себя совершенно беспомощной. Единственное желание при этом – уйти куда-то, убежать, закрыться от «капризов» ребенка.

По моей просьбе женщина представила свою часть, которая реагирует на крик ребенка. Это оказалась девочка 6-7 лет, которая в ужасе от того, что ей что-то нужно делать с маленьким ребенком.

Мама девочки осознала, что она не действует с позиции взрослого в общении с ребенком, и потому ей не комфортно и даже страшно взаимодействовать с дочерью.

психосоматика дерматит атопическийКак я могу со всем эти справиться?

В процессе психотерапии мы определяли, что мешает внутренней девочке взрослеть и что ей не хватает для взросления, ресурсировали внутреннего ребенка, давали возможность ему вырасти, формировали внутреннего взрослого.

После терапии женщина ощутила, что не чувствует страха при общении с дочерью, теперь у нее нет необходимости «сбежать» от нее. Через несколько дней проявления атопического дерматита у ребенка сократились.

Таблица психосоматики заболеваний

Психосоматика артрита

Психосоматика болей в шее

Психосоматика простудных заболеваний

Психосоматика бронхита у детей и взрослых

Психосоматика насморка

Психосоматика анемии

Психосоматика прыщей на лице

Обучить вас тому, как находить переживания, приводящие к болезни в каждом индивидуальном случае, я смогу на СЕМИНАРАХ Satori Healing.

Если возникают затруднения,  буду рада помочь на консультации .

Список по психосоматике ДРУГИХ заболеваний https://elenaguskova.ru/psihosomatika-tablitsa-zabolevanij/

Комментарии после текста внизу ↓↓↓

Они хорошо дополняют статью. Плюс я рада буду ответить на ваши вопросы.

Самый лучший вопрос — это не название болезни, а описание ваших чувств.

Видео про атопический дерматит:

Источник

Психосоматика атопический дерматит у грудного ребенка

Автор статьи: Психолог, Психосоматолог

Читайте также:  Радевит при атопическом дерматите у детей

Психосоматика атопический дерматит у грудного ребенка

«У моего ребенка дерматит… ребеночку 5 месяцев.  дерматит преследует нас с рождения.  Врачи разводят руками, говорят причин нет. Это может быть психосоматика? И насколько вообще психосоматика научна???»

Если врачи не установили явной  причины дерматита – возможны два варианта: врачи просто не сумели найти причину, но она есть.  И второй вариант:  да, это психосоматика.

Насколько научна психосоматика.  Психосоматика, как наука,  развита достаточно хорошо и случай детского дерматита  описан как у истоков зарождения науки (З. Фрейд) так и последними исследованиями (новая германская медицина).  Несмотря на разрыв  почти  в сотню лет, они не противоречат друг другу.

Итак  дерматит.

Ребенок первых месяцев жизни воспринимает мир кожей. Это практически самый «рабочий » орган первых недель.  

По З. Фрейду нарушения, вызвавшие проявления на коже ребенка это «первичное доверие против первичного недоверия».  Ребенок решает «что такое этот мир?». Решает кожей. Так  ласковое прикосновение сменяется агрессивным (не забываем, что для ребенка на фоне мягеньких пеленок, нежных рук мамы агрессией будет даже бумага, резинка памперса; мозоли бабушек дедушек, очень горячая или прохладная водичка ванночки). 

Проконтролировать эти вещи абсолютно конечно не получится. Поэтому говоря о психосоматике,  важно понимать не только происходящее сейчас, но и другие факторы, например  стойкость  психического иммунитета ребенка (внутриутробное, генетическое формирование).

Дерматит, как голод. Серьезной проблемой является недостаток тактильного ощущения.  К нему приводит  и  модная теория о том, что ребенка надо приучать к самостоятельности, меньше брать на руки; и условия — например  большой слой одежды и невозможность частого прикосновения к коже ребенка из за холода, частых  поездок ( лично у меня был случай, когда ребенок с 10-дневного возраста путешествовал с родителями. Иногда по 3-4 дня ребенка не раздевали вообще, меняли только памперс через разрез комбинезона и нижней одежды). 

Еще более травматично отсутствие мамы (или отчужденная, холодная, страдающая депрессией мама) или нахождение ребенка в эмоционально холодной среде: не очень «теплая» няня,  медицинский персонал больницы, детского дома.

Дерматит согласно Новой германской медицине трактуется следующим образом:  кожа формируясь из старого слоя мезодермы, является органом,  управляемым мозжечком.  Поскольку мозжечок является древнейшим образованием мозга, он ответственен за примитивные биологические конфликты, например конфликт нападения, нарушения целостности.

Таким образом дерматит так же объясняется  конфликтом, связанным с посягательством на целостность (те же неприятные прикосновения, мороз, мозоли, неприятная температура окружающей среды, излишние солнечные лучи, лучи лампы). Таким образом,  психогенную природу детского дераматита исключать нельзя.

Как  вылечить?  Конечно телесные проявления говорят о серьезности положения.  В случа с младенцем, мы можем толкько анализировать происходящее вокруг и «лечить» родителей (или людей, их заменяющих). 

К сожалению, такой сложной и тяжелой профессии как родитель — не учат.  Но есть рпекрасная новость — в этой профессии очень многие пробелы можно восполнить любовью!

Источник

Из журнала пользователя
Рыжая

24 февраля 2019, 19:55

Столкнулась я с малышом с этой бякой. Вот и в питании ничего не меняла, а на тебе… Причем резко и достаточно серьезно. Лечение начали, но всё же решила почитать психосоматику. Читала и слёзы текли: «… рассмотрим основные функции кожи: защита, обмен (прием и передача) информацией с окружающим миром, регуляция температуры…» Не буду переписывать статью. Их море в интернете. Суть в том, что я сама отдалилась от своего ребенка. Не физически, нет. У него полный уход, игры, сон. Но получилось так, что на второй день после рождения у меня его забрали и увезли в детскую больницу. Как мне тогда сказали: «множественные дырочки в сердце» подозревали вплоть до полного авк. Кто в курсе тот поймет, остальным — *** это полный. Меня из роддома не выписали. Хотела так сбежать. Врач уже одетую поймала. Объяснила что выписку мне дадут мою только завтра. И только с ней я смогу рассчитывать на госпитализацию к ребенку. Сбегу — не получу. Знаете… Это были самые ужасные сутки в моей жизни. Мне медсестра капала какие то капли (что-то вонюче сердечное) которые вырубали мои эмоции. Ладно… это всё очень долго описывать. В итоге на 10 дней после рождения нам сказали, что всё окей — идите домой. Потом были истерики. Две недели я рыдала. каждый вечер. Все время пока были в больнице я держалась. А дома порвало. Потом я всё это благополучно сбросила до состояния когда могу себя контролировать. Но действительно. Я люблю ребенка и я так боюсь его потерять, что сама от него отдалилась. Звучит ужасно. Может быть я когда нибудь и найду в себе силы написать подробно весь ужас, который пережила за те дни. Может нет. Но я точно постараюсь сделать всё, чтобы у моего сына не было необходимости проявлять дефицит моей любви и внимания подобным образом. Берегите друг друга и цените… не знаю зачем написала. Может просто действительно через край… спасибо что прочитали.


Подпишись на канал baby.ru в

Рекомендованные посты

15 сентября 2016

ЖУРНАЛВопрос о психосоматике. Атопический дерматит у ребёнка.

Девы, кто-нибудь обращался к психологу для проработки собственных проблем, чтобы улучшить состояние кожи ребенка при атопии? Общалась недавно с одной очень хорошей женщиной, она коррекционный психолог. Говорит, что аллергия в психологическом плане -невозможность себя защитить. Атопический дерматит- разделение с матерью, при чем может происходить на подсознательном уровне: мама может этого не осознавать. Стало интересно, есть те, кто подходил с психологической стороны к этой проблеме, и был результат?

13 октября 2016

ЖУРНАЛвменяемый, адекватный педиатр о здоровье наших детей

Педиатр Андрей Пеньков: Назначение антибиотиков – это вопрос национальной безопасности Наталья Кобзар, 12.10.2016, 08:34 Педиатр Андрей Пеньков — о безопасности иммуномодуляторов, необходимости антибиотиков, эффективности витамина С, оксолиновой мази и БАДов, а также о том, что не нужно лечить ни при каких обстоятельствах. Дальше — прямая речь. В прошлом разговоре мы коснулись вопросов стандартов и протоколов. Каждая страна имеет утвержденные документы, которые предписывают врачам, как именно нужно лечить те или иные состояния, как ставить диагнозы. Фактически эти документы описывают алгоритм действий, которые должен совершить медработник для лечения того или иного заболевания. Тема протоко…

18 февраля 2019

ЖУРНАЛВылечила атопический дерматит

Девочки, вы верите в психосоматику? Я вылечила дочку с помощью психосоматики. Ничем не лечила. Помните фотки кидала вся в панике? Сходила в больницу, прописали кучу лекарств. Ничего не дала ей, не купила ни одного лекарства. Начала разбираться в чём проблема. Наткнулась на статью, что во всех болезнях грудничков, стоит разобраться не с самим грудничком, а с мамой. Возможно у мамы проблемы какие то, и ребёнок всё чувствует и всё передается ему. Решила проверить. Начала медитировать. У нас с мужем были проблемы. Развод и я вся была на нервах. Начала успокаивать себя. Занялась с собой. Купила вещи себе, гуляла, расслабилась. Заметила даже изменения в себе, стала такая счастливая) и нервы все у…

Читайте также:  Как избавиться от дерматита на руках и ногах

Актуальные посты

Источник

Психосоматика дерматитов у детей и взрослых

Не так давно вошедшее в наш обиход слово «психосоматика» не что иное, как знакомое всем изречение: «все болезни от нервов», только глубже.

Научно обоснованными факторами является набор определённых эмоций и чувств, которые вызывают ту или иную болезнь. Рассмотрим, какова психосоматика дерматита разных видов и что в семье может повлиять на заболевание ребёнка.

Эмоции, способствующие возникновению дерматитов

Замечания наших бабушек о сглазах и порчах теперь получило научное обоснование, благодаря плодотворному сотрудничеству медицины, психиатрии и психологии.

Изучая психологические причины возникновения заболеваний, учёные задумались, какова психосоматика себорейного дерматита или какого-либо другого.

Хотя научные труды по этому поводу появились в 70-х годах прошлого века, настоящее развитие эта наука получила только 10-15 лет назад.

Интересно, что у различного вида и области распространения болезни есть свой набор эмоций, фобий и комплексов, влияющих на их возникновение и обострение.

Например, атопический дерматит у ребенка психосоматику имеет несколько отличную от психологических причин аллергического или себорейного дерматита.

Причины появления дерматозных раздражений на лице не сходятся с очагами на руках или теле.

Если говорить обо всех видах, то общие положения психосоматики дерматита таковы:

  • Заниженная самооценка, неприятие собственной личности.
  • Страх получить отказ или низкую оценку окружающих.
  • Ощущение неполноценности.
  • Ранимость, чувствительность, слабая биоэнергетика.
  • Чувство обиды.
  • Постоянное подавление гнева.

Для анализа причин болезни взрослых людей, должна быть проанализирована психосоматика дерматита детей, так как именно из детства мы несём в нашу дальнейшую жизнь все патологии.

Человек с диагнозом дерматит неуверенно и неуютно себя чувствует в присутствии окружающих, ему кажется, что он не такой, как все, неполноценный, у него создаётся навязчивое желание вылезти из собственной кожи, тела.

Таким образом, он будто отвергает свою кожу. Данные факторы психосоматики дерматита у детей или у взрослых порождают неверные импульсы головного мозга, направленные на иммунную систему.

Она начинает принимать здоровые клетки кожи в собственном организме за инородные и пытается с ними бороться.

Себорейный дерматит

Больные этой разновидностью дерматита склонны к самообману и построению песочных замков. Мечтатели принимают желаемое за действительное, свято в это верят, но после снятия розовых очков сильно переживают из-за своих ошибок.

Проще психосоматика себорейного дерматита может назваться «посыпанием головы золой». Это приводит к снижению самооценки и усугубляет ситуацию.

Развитие болезни обосновано не только убеждённостью в своих недостаточных силах и умственных способностях, но и недовольство своей внешностью.

Такие люди считают себя некрасивыми, неудачливыми, бестолковыми.

Атопический дерматит

Психосоматика атопического дерматита у ребенка характеризуется тяжёлыми внутренними переживаниями.

Они часто возникают в случае скандалов в семье, особенно при конфликтах отца и матери.

Объяснить малышу, что он не виноват в том, что родители ругаются, очень сложно. Порой такая уверенность возникает у него на подсознательном уровне.

Иногда атопический дерматит у ребенка психосоматику имеет, основанную на внутренних противоречиях.

Отмечены случаи, когда находясь рядом с близким и любимым человеком, например, с мамой, ребёнок покрывался дерматозными раздражениями, но уезжая к бабушке на пару дней, приходил в норму.

Такое может происходить и со взрослыми людьми. Психологи объясняют этот фактор раздвоением желаний.

Аллергический дерматит

Психологические причины аллергического дерматита часто кроются в излишней мнительности и недоверии.

Это необязательно должны быть глубокие формы в виде паранойи, достаточно постоянного напряжения по поводу возможного обмана.

Если поставлен диагноз аллергический дерматит, психосоматика может основываться на неприятии не только продукта, животного или цветка.

  • На самом деле, это могут быть лишь последствия внутреннего неприятия.
  • Возможно, с объектом, вызывающим аллергическую реакцию, связано неприятное чувство, воспоминание, обстоятельство.

Нередко психосоматика аллергического дерматита кроется в неустроенности и недовольстве жизнью и самим собой.

Просто в этом случае психологическое состояние человека переносится на реальные объекты.

  1. Часто аллергические раздражения появляются по причине излишнего опекания ребёнка родителями.
  2. У него просто не успевает вырабатываться иммунитет, его организму не дают такой возможности.
  3. Тогда к психологу нужно обращаться самим родителям.

В большинстве случаев дерматозных высыпаний психологическую причину нужно искать в детстве.

Родители должны принимать к сведению многие аспекты воспитания, которые могут сказаться на здоровье и судьбе их ребёнка.

Не бойтесь покопаться в своей памяти и сходить к психологу. Возможно, ваши родители тоже допускали ошибки.

Психосоматика дерматитов у детей и взрослых

Не так давно вошедшее в наш обиход слово «психосоматика» не что иное, как знакомое всем изречение: «все болезни от нервов», только глубже.

Научно обоснованными факторами является набор определённых эмоций и чувств, которые вызывают ту или иную болезнь. Рассмотрим, какова психосоматика дерматита разных видов и что в семье может повлиять на заболевание ребёнка.

Эмоции, способствующие возникновению дерматитов

Замечания наших бабушек о сглазах и порчах теперь получило научное обоснование, благодаря плодотворному сотрудничеству медицины, психиатрии и психологии.

Изучая психологические причины возникновения заболеваний, учёные задумались, какова психосоматика себорейного дерматита или какого-либо другого.

Хотя научные труды по этому поводу появились в 70-х годах прошлого века, настоящее развитие эта наука получила только 10-15 лет назад.

Интересно, что у различного вида и области распространения болезни есть свой набор эмоций, фобий и комплексов, влияющих на их возникновение и обострение.

Например, атопический дерматит у ребенка психосоматику имеет несколько отличную от психологических причин аллергического или себорейного дерматита.

Причины появления дерматозных раздражений на лице не сходятся с очагами на руках или теле.

Если говорить обо всех видах, то общие положения психосоматики дерматита таковы:

  • Заниженная самооценка, неприятие собственной личности.
  • Страх получить отказ или низкую оценку окружающих.
  • Ощущение неполноценности.
  • Ранимость, чувствительность, слабая биоэнергетика.
  • Чувство обиды.
  • Постоянное подавление гнева.

Для анализа причин болезни взрослых людей, должна быть проанализирована психосоматика дерматита детей, так как именно из детства мы несём в нашу дальнейшую жизнь все патологии.

Человек с диагнозом дерматит неуверенно и неуютно себя чувствует в присутствии окружающих, ему кажется, что он не такой, как все, неполноценный, у него создаётся навязчивое желание вылезти из собственной кожи, тела.

Таким образом, он будто отвергает свою кожу. Данные факторы психосоматики дерматита у детей или у взрослых порождают неверные импульсы головного мозга, направленные на иммунную систему.

Она начинает принимать здоровые клетки кожи в собственном организме за инородные и пытается с ними бороться.

Себорейный дерматит

Больные этой разновидностью дерматита склонны к самообману и построению песочных замков. Мечтатели принимают желаемое за действительное, свято в это верят, но после снятия розовых очков сильно переживают из-за своих ошибок.

Читайте также:  Как правильно вводить прикорм при атопическом дерматите

Проще психосоматика себорейного дерматита может назваться «посыпанием головы золой». Это приводит к снижению самооценки и усугубляет ситуацию.

Развитие болезни обосновано не только убеждённостью в своих недостаточных силах и умственных способностях, но и недовольство своей внешностью.

Такие люди считают себя некрасивыми, неудачливыми, бестолковыми.

Атопический дерматит

Психосоматика атопического дерматита у ребенка характеризуется тяжёлыми внутренними переживаниями.

Они часто возникают в случае скандалов в семье, особенно при конфликтах отца и матери.

Объяснить малышу, что он не виноват в том, что родители ругаются, очень сложно. Порой такая уверенность возникает у него на подсознательном уровне.

Иногда атопический дерматит у ребенка психосоматику имеет, основанную на внутренних противоречиях.

Отмечены случаи, когда находясь рядом с близким и любимым человеком, например, с мамой, ребёнок покрывался дерматозными раздражениями, но уезжая к бабушке на пару дней, приходил в норму.

Такое может происходить и со взрослыми людьми. Психологи объясняют этот фактор раздвоением желаний.

Аллергический дерматит

Психологические причины аллергического дерматита часто кроются в излишней мнительности и недоверии.

Это необязательно должны быть глубокие формы в виде паранойи, достаточно постоянного напряжения по поводу возможного обмана.

Если поставлен диагноз аллергический дерматит, психосоматика может основываться на неприятии не только продукта, животного или цветка.

  • На самом деле, это могут быть лишь последствия внутреннего неприятия.
  • Возможно, с объектом, вызывающим аллергическую реакцию, связано неприятное чувство, воспоминание, обстоятельство.

Нередко психосоматика аллергического дерматита кроется в неустроенности и недовольстве жизнью и самим собой.

Просто в этом случае психологическое состояние человека переносится на реальные объекты.

  1. Часто аллергические раздражения появляются по причине излишнего опекания ребёнка родителями.
  2. У него просто не успевает вырабатываться иммунитет, его организму не дают такой возможности.
  3. Тогда к психологу нужно обращаться самим родителям.

В большинстве случаев дерматозных высыпаний психологическую причину нужно искать в детстве.

Родители должны принимать к сведению многие аспекты воспитания, которые могут сказаться на здоровье и судьбе их ребёнка.

Не бойтесь покопаться в своей памяти и сходить к психологу. Возможно, ваши родители тоже допускали ошибки.

Психосоматика атопический дерматит у детей

правозащитный центр Арины Покровской

Nav view search

Искать

Психосоматика атопический дерматит у грудного ребенка

Психосоматика: атопический дерматит у ребенка.

Процессуальная психология хорошо работает именно с телесными симптомами, имея в своем распоряжении проверенные алгоритмы действий. Что особенно важно при работе с детьми, процессуальный психолог может максимально точно работать с родителем ребенка и получить нужный эффект. В таком случае, если ребенок маленький или его неудобно везти на прием к психологу по иным причинам, такая работа может оказаться лучшим вариантом.

  • Каким образом работает процессуальный психолог, на что он опирается в своей работе, если у него на приеме — мать или отец ребенка, а не сам маленький пациент?

Итак, рассмотрим п сихосоматический процессуальный подход на примере лечения атопического дерматита у ребенка 10-ти месяцев.

Дано: Ребенок с диагнозом атопический дерматит, 10 месяцев, дерматит с 3-х месяцев жизни. Официальная медицина не выявила причины заболевания, и эффективного лечения, соответственно, пока не предложила.

На приеме: мама, 31 год, высшее образование, бухгалтер, в декретном отпуске. Семья полная, ребенок один.

Жалобы: высыпания на руках и ногах ребенка, постоянный зуд на коже, расчесы, беспокойный сон, капризное беспокойное поведение в период бодрствования. Фактически ребенок успокаивается только на руках, чаще у матери.

  • На первой консультации произошло осознание причинно-следственной связи симптоматики ребенка и ситуации в семье. Основная работа по изменению своего отношения к ситуации, и принятию новых решений произошла на двух последующих консультациях.

В процессе беседы с мамой установлено, что с момента рождения ребенка отношения с мужем стали менее близкими, ухудшился контакт. Женщина связывала это с нехваткой времени и большим количеством внимания к ребенку.

Процессуальный психолог предложила рассказать о симптоме ребенка более подробно и проявить его. Женщина сразу стала говорить о зуде и расчесах, что и продемонстрировала.

Показывая и ощущая на себе зуд малыша и его чувства при этом, мама осознала, что ребенок получает явное удовольствие при расчесах. Это ее удивило. Таким образом, с помощью психолога она выяснила ранее скрытый аспект происходящего.

В этот момент мы можем заметить явную связь симптома ребенка с семейной системой, а именно — с отношениями родителей как мужчины и женщины. Домашним заданием для клиентки стало выполнение по одному удовольствию для тела в день. Также нужно было записать свои ощущения от этого.

С помощью процессуального подхода клиентка поработала над своим страхом отвержения в отношениях. Она сама подсознательно отвергала свое тело, поэтому проецировала эти ожидания на супруга. По поводу выполнения домашних заданий: клиентка призналась, что ей было сложно решаться каждый раз делать что-то приятное, а пару дней просто не нашлось на это времени. Это подтвердило ее осознавания по поводу собственного запрета на телесные удовольствия.

С помощью психолога клиентка смогла резюмировать, что практически полностью осознала причину возникновения подобного симптома в их семье.

Она сформулировала это, как демонстрацию ребенком семейного симптома острого недостатка в телесном удовольствии от общения друг с другом, своеобразной «радости тела», потребности во взаимном контакте.

После чего клиентка сообщила о своем намерении восстановить отношения с мужем, добавив в них телесный контакт и близость.

На этом вторая встреча была завершена.

Женщина выяснила, что она не только запрещает себе исполнять желания, она пытается полностью игнорировать их, не проявляя стремления к желаемому. Она считала, что такие стремления делают ее уязвимой, потому что она скорее всего не получит желаемое .

С помощью психолога женщина попробовала говорить о своих желаниях, и сделала вывод, что она готова попробовать это сделать в реальности.

Женщина подтвердила осознание взаимосвязи улучшения состояния ребенка и разрешения себе телесного удовольствия, в том числе в отношениях с супругом.

На этом консультирование было временно прекращено, по желанию клиентки.

Процессуальный подход в данном случае был наиболее эффективен в начале работы, с его помощью женщина получила внезапное для нее осознавание — о том, что сам симптом — про удовольствие.

В такой работе психологу важно поддержать родителя, помочь ему увидеть верное направление, но ни в коем случае не дать понять, что родитель является виновным в болезни ребенка. Чувство родительской вины в России особенно распространено, но оно только утяжеляет ситуацию, ввергая всех в еще большее отчаяние, и одновременно замедляет движение к исцелению.

Арина Покровская, психолог,

В связи с изменением законодательства просим зарегистрированных до 27 июля г. пользователей повторно пройти регистрацию на сайте. Спасибо!
Регистрация или авторизация

правозащитный центр Арины Покровской Покров

Комментариев пока нет!

Источник