Руководство по эксплуатации камаз акне
Автомобили КамАЗ 6х6. Руководство по эксплуатации. | ||
| ||
Автомобили КамАЗ с газодизельным оборудованием. Плакаты. | ||
| ||
Автомобили КамАЗ. | ||
| ||
Автомобили КамАЗ. | ||
| ||
Автомобили КамАЗ. | ||
| ||
Автомобили КамАЗ. Вопросы и ответы. | ||
| ||
Автомобили КамАЗ. Плакаты. | ||
| ||
Автомобили-самосвалы. | ||
| ||
КамАЗ с колесной формулой 6х4 и 6х6. | ||
| ||
Ремонт автомобилей КамАЗ. | ||
| ||
Ремонт в дороге, ремонт в гараже Камаз. | ||
| ||
Руководство по ремонту КамАЗ. | ||
| ||
Руководство по ремонту и ТО КамАЗ. | ||
| ||
Технологические карты КамАЗ. | ||
| ||
Тормозные системы большегрузных автомобилей КамАЗ. | ||
| ||
Электрооборудование автомобилей КамАЗ. | ||
| ||
Армейский автомобиль КамАЗ-4310. | ||
| ||
Руководство по ремонту КамАЗ-4310. | ||
| ||
Плакаты КамАЗ-4350/5350/6350. | ||
| ||
Автомобили КамАЗ-5320. Учебное пособие. | ||
| ||
Руководство по организации ремонта КамАЗ-5320. | ||
| ||
ТО и ремонт автомобилей КамАЗ. | ||
| ||
Руководство по устройству, ТО и ремонту КамАЗ-5360. | ||
| ||
Электросхема КамАЗ-5460. | ||
| ||
Руководство по устройству, ТО и ремонту КамАЗ-6460. | ||
| ||
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту двигателей КамАЗ. | ||
| ||
Устройство, ТО и ремонт двигателей Cummins. | ||
| ||
Руководство по ремонту и ТО двигателей Cummins ISBe4.5/ISBe6.7. | ||
| ||
Коробки переключения передач ZF 9 S 109. | ||
| ||
ТНВД ЯЗДА. | ||
| ||
—>
Источник
- Органы управления, оборудование кабины и
контрольно-измерительные приборы - Эксплуатация автомобиля
- Эксплуатация автомобиля в холодный период
- Двигатель
- Система облегчения пуска холодного двигателя (ЭФУ
и предпусковой подогреватель) - Сцепление
- Коробка передач
- Карданы
- Мосты
- Рама и тягово-сцепное устройство
- Подвеска
- Колеса и шины
- Рулевое управление
- Тормозные системы
- Электрооборудование
- Схема электрооборудования и перечень
элементов - Кабина
- Платформа
- Эксплуатационные материалы
- Ведомость ЗИП и дополнительное снаряжение
Автомобиль-самосвал КамАЗ-65115 предназначен для перевозки
различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на
пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен
монтаж специализированного оборудования массой до 17,4 т.
Отдельные комплектации автомобилей предназначены для эксплуатации с
прицепами, полная масса которых не превышает допустимую для данного автомобиля.
Такие прицепы должны иметь соответствующие электро- и пневмовыводы: штепсельный
разъем на 24 В по гОСТ 9200-76; пневмовыводы и пневматический привод тормозных
систем в соответствии с Правилами № 13 ЕЭК ООН. Прицепы должны иметь сцепную
петлю по ГОСТ 2349-75.
Перед эксплуатацией автомобиля (автопоезда) нужно внимательно изучить
настоящее руководство и в дальнейшем соблюдать изложенные в нем
рекомендации.
Новый автомобиль необходимо поставить на учет. Это обеспечивает техническую
консультацию по эксплуатации и обслуживанию автомобиля,
снабжение запасными частями и гарантийное обслуживание. К каждому автомобилю
прикладывается сервисная книжка.
При эксплуатации автомобиля используйте эксплуатационные
материалы, рекомендуемые заводом — изготовителем
Помните, что для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен
обкаточный пробег 1000 км, во время которого применяйте щадящие режимы
эксплуатации:
- не превышайте скорость движения более 50 км/ч;
- эксплуатируйте автомобиль только на дорогах с твердым покрытием и
укатанным грунтовым дорогам, не имеющих крутых или затяжных подъемов; - масса перевозимого груза автомобилем должна быть не более 75 % от
номинальной.
Движение автомобиля начинайте только после прогрева двигателя до температуры
охлаждающей жидкости не менее 40 °С.
Не начинайте движение автомобиля, пока не погаснут предупредительные сигналы
падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не прекратится
гудение зуммера.
При движении частоту вращения коленчатого вала контролируйте по тахометру.
Помните, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель
развивает при частоте вращения коленчатого вала ниже номинальной
(соответствующие значения приведены в технических характеристиках двигателей
помодельно в разделе «Двигатель»). Не допускайте превышения предельной частоты
вращения коленчатого вала. Скорость движения на маршруте выбирайте с учетом
наиболее экономичного режима работы двигателя — 2000—2200 мин-1.
Следите за сигнализацией засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра:
в случаях срабатывания индикатора или контрольной лампы засорённости
воздухоочистителя (см. рис. Кабина или Щиток приборов), в зависимости от типа
датчика (механический или электрический), или постоянного свечения
предупредительного сигнала в блоке контрольных ламп, обслужите
фильтроэлементы.
При свечении контрольных ламп указателей давления масла и температуры
жидкости в комбинации приборов, свидетельствующем об аварийном падении давления
в смазочной системе двигателя и аварийном перегреве охлаждающей жидкости,
немедленно остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.
Для предохранения шин от интенсивного износа соблюдайте величины давления
воздуха в шинах в соответствии с требованиями настоящего Руководства.
При выводе автомобиля из колеи не двигайтесь с повернутым в крайнее положение
рулевым колесом более 15 с.
При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически
промывайте поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для
этого поднимите кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя.
Избегайте прямого попадания воды на генератор
При погрузке следите за равномерным распределением груза на платформе, не
допуская перегрузки ее передней части.
При стоянке автомобиля отключите аккумуляторные батареи от системы
электрооборудования, нажав кнопку выключения батарей. Кнопку нажимайте
кратковременно — не более 2 с.
Не отключайте аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем
двигателе.
Источник
Сцепка тягача с полуприцепом
Автопоезд должен быть расположен на ровной твердой поверхности.
1. Подпереть полуприцеп противооткатными клиньями (упорами).
2. Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой.
3. Установить полуприцеп на опорном устройстве так, чтобы накатная плита была по высоте ниже плиты седельного устройства тягача, но не ниже кромок скосов седла.
4. Произвести сцепку тягача с полуприцепом (см. рис. Седельно-сцепное устройство ПАО «КАМАЗ»):
- отвести в сторону предохранитель саморасцепки 1, поставить рычаг управления расцепкой 2 в крайнее переднее положение;
- осторожно подать автомобиль назад так, чтобы шкворень полуприцепа вошел в замок седельного устройства до упора, при этом сцепка происходит автоматически, т.е. рычаг управления расцепкой 2 должен переместиться в крайнее заднее положение;
- затормозить тягач стояночной тормозной системой;
- убедиться, что рычаг управления расцепкой 2 находится в крайнем заднем положении, а предохранитель саморасцепки 1 — в рабочем положении (шток перекрыт предохранителем);
- поднять опорные устройства полуприцепа в крайнее верхнее положение.
Седельно-сцепное устройство ПАО «КАМАЗ»
1 — предохранитель саморасцепки;
2 — рычаг управления расцепкой
Сцепку ССУ ф. «JOST» проводить, руководствуясь требованиями соответствующей инструкции по эксплуатации.
5. Соединить автоматические головки шлангов пневмопривода тормозных систем полуприцепа с соответствующими головками пневмосистемы автомобиля 1, 2 (см. рис. Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом).
6. Соединить розетку 4 спиральным кабелем с соответствующей розеткой полуприцепа. Электрокабель для вывода на полуприцеп прикладывается к автомобилю.
АБС для вывода на полуприцеп прикладывается к автомобилю.
8. При работе гидрофицированного тягача с гидрофицированным полуприцепом снять заглушки с запорных устройств маслопроводов и соединить запорные устройства тягача и полуприцепа между собой накидной гайкой, затем заглушку тягача соединить с заглушкой полуприцепа.
9. Растормозить стояночную тормозную систему полуприцепа.
10. Убрать противооткатные клинья (упоры).
Внимание!
Опорная плита седельного устройства покрывается тонким слоем смазки.
Не начинать движение, не убедившись в надежности зацепления замка.
При обслуживании соединительных головок и розеток для полуприцепа нагрузка на настил рамы должна быть не более 200 кг.
Соединительные головки и розетки для сцепки седельного тягача с полуприцепом 1 – соединительная головка питающей магистрали (цвет — красный);
2 — соединительная головка управляющей магистрали (цвет — желтый);
3 – разъем системы AБС; 4 – розетка электрическая;
5, 6 – розетка парковочная; 7 – настил рамы
Расцепка тягача с полуприцепом
Автопоезд должен быть расположен на ровной твердой поверхности.
1. Подпереть полуприцеп противооткатными клиньями (упорами).
2. Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой.
3. Опустить опорное устройство полуприцепа до упора в поверхность дороги, пока ССУ практически не разгрузится.
4. Отключить все кабели между тягачом и полуприцепом.
5. При работе гидрофицированного тягача с гидрофицированным полуприцепом разъединить гидравлические запорные устройства тягача и полуприцепа, отвернув гайку, разъединить заглушки и закрыть ими запорные устройства.
6. Произвести расцепку тягача с полуприцепом (см. рис. Седельно-сцепное устройство ПАО «КАМАЗ»), отведя в сторону предохранитель саморасцепки 1, перевести рычаг управления расцепкой 2 в переднее крайнее положение.
7. Выехать на малой скорости до полной расцепки с полуприцепом.
Расцепку ССУ ф. «JOST» проводить, руководствуясь требованиями соответствующей инструкции по эксплуатации.
Источник
Автопогрузчики вышеуказанных комплектаций предназначены для работ со штучными грузами на открытых складах, грузовых дворах, железнодорожных станциях, в речных и морских портах и в других местах.
Автопогрузчик Модели 41.030: Руководство по эксплуатации
Этот справочник содержит подробные технические сведения о таких машинах как КамАЗ-5320 и УраЛ-4320. Вы узнаете о главных технических параметрах этих моделей, рекомендациях по их эксплуатации.
Автомобили КамАЗ-5320 и Урал-4320 и их модификации: учебное пособие
Книга издавалась, чтобы помочь мастерам, которые проводят ремонт (как текущий, так и средний) двигателей КамАЗ, моделей КамАЗ-4310, 43101, 43105, 43106.
Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КамАЗ-4310 (43101) и их модификаций
Книга была издана ещё в 1988 и призвана помогать читателю понимать сложные системы и устройство КамАЗов, как производить оперативный ремонт машин, плановое тех. обслуживание и прочие полезные вещи.
Автомобили КамАЗ
Книга с важной информацией касающейся тех. обслуживания и ремонта самых популярных моделей КамАЗ-54112, 55111, 55102 и подобных. Книга будет полезной при обслуживании и работе на машине.
КамАЗ – техническое обслуживание и ремонт
Издание, которое хорошо оценивают механики, водители и все остальные, кому доводилось ремонтировать или как-то работать с двигателями КамАЗ. Также полезна для инженерно-технических специалистов.
Двигатели КамАЗ: руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
В справочнике для вас собраны все основные технические параметры машин ГаЗ-53А, КамАЗ-5320, УаЗ-469, важная информация которая поможет справиться с возникающими неисправностями, советы по простому ремонту и самостоятельному тех. обслуживанию.
КамАЗ-5320: справочник сельского автомеханика
Специальный справочник для машинистов тракторов. Он поможет вам определить главные принципы, характеризующие правильное функционирование техники, эксплуатируемой в сельском хозяйстве. То есть различные тракторы и машины.
Тракторы и автомобили: Камаз-5320 и другие
Это второй том полного справочника по комплектующим для автомобилей КамАЗ. В нем вы найдете подробные данные по таким узлам и комплектующим для автомобилей КамАЗ как водительская кабина, крепление и конструкция платформы КамАЗа.
Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ типа 6×4 (Том 2)
Эта книга позволит подробно разобраться во всех тонкостях строения машин данного типа. При использовании данного руководства больше не возникнет проблем с обслуживанием грузовой машины.
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию КамАЗ
Руководство по техническому и ремонтному обслуживанию, эксплуатациии автомобилей КамАЗ. В руководстве рассматриваются вопросы смазки, параметров регулировки узлов и агрегатов, используемых подшипников и манжетов.
Автомобили КамАЗ моделей 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102
Технические характеристики автомобилей, слабые места и основы ухода за техникой, все что нужно знать при работе с техникой КрАЗ вы найдете в этой книге.
Автомобили КрАЗ
Источник
Модель параметры применяемых шасси для монтажа навесного оборудования
Марка шасси
Модель шасси
Модель КПП
Колёсная формула
Тип ош-ки
КАМАЗ
43118, Евро 5
154, ZF
6Х6
1ск.
УРАЛ
4320-49__-72,-80,-82, 4320-69__-72,-74. Евро 5
ЯМЗ -1105, ZF
6Х6
1ск.
Основные опции шасси
Кабина со спальным местом
По дополнительному ТЗ.
Расположение запасного колеса
за кабиной на держателе с гидравлическим подъёмом или без.
УВЭОС (смотри ОТТС)
Согласно требования ОТТС.
Средства объективного контроля
Тахограф
ГЛОНАСС
Система контроля расхода топлива.
Основные параметры и комплектация цистерны
Объём цистерны (м³)
10
Марка стали обечайки и днищ
09Г2С.
Толщина обечайки
5 мм.
Толщина днищ
5 мм.
Шпангоуты
наружные.
Смотровая площадка оператора
Есть.
Перила смотровой площадки
Есть.
Лестница смотровой площадки
Есть.
Связь цистерны с надрамником
При помощи стяжных лент
Исполнение заднего днища
С технологическим люком
С ручным открыванием заднего дна
С гидравлическим подъёмом цистерны и заднего дна
Дополнительная заливная горловина для верхнего налива
Есть
Расположение дополнительной заливной горловины
В задней части цистерны
Крылья
Металлические
Окраска навесного оборудования.
Цвет окраски цистерны
Красный (RAL 3020)
Эмаль по типу блеска
Глянец
Логотипы (надписи) на цистерне
«ОГНЕОПАСНО» + логотип ООО ПКФ «Политранс»
Логотипы на кабине шасси
Спереди + левая дверь + правая дверь
Вакуумная установка и системы защиты от перелива
Насос вакуумный
КО-505А (левого вращения) или ВК-6М2Н
Привод насоса
Клиноремённая передача
Окно сферической формы, для контроля наполнения
Основной ресивер объёмом 40 л (вторичный клапан)
Запорная арматура, наливная и сливная коммуникация
Приёмный — сливной кран
АНМ-53
Рукав напорно – всасывающий
Диаметр рукавов
Кол-во рукавов
Длинна рукавов
ДУ 75
2
6
Тип соединения рукавов
БРС
Способ укладки рукавов
в металлические короба, смонтированные с левой и правой стороны цистерны.
Система электрооборудования
Экранирование электропроводки
Есть.
Дистанционное управление главного переключателя массы
Есть.
Боковые габаритные огни (автожёлтый)
Есть.
Контурные огни
Есть.
Фара освещения насосного узла и рабочей зоны «приёмного – сливного» крана
Есть.
Проблесковый маячок оранжевого цвета — на магнитной основе
Есть.
Счётчик времени наработки насосного оборудования
Есть.
Датчик перегрева насоса
Есть.
Дополнительная комплектация (требование)
Наименование опции
Механический уровнемер
1 шт. — поплавкового типа, указатель наполнения выведен слева.
Ящик для песка
1 шт. — с надписью «ПЕСОК».
Ящик для кошмы
1 шт. — с надписью «КОШМА».
Противопожарное полотно
1 шт.
Огнетушитель порошковый
2 шт. — ОП-6 в пластиковых пеналах.
Съемный искрогаситель
1 шт.
Фонарь автономного питания
2 шт. – с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета, в пожаробезопасном исполнении.
Знак «Опасность» с собственным упором
2 шт.
Знак аварийной остановки
1 шт.
Табличка 1267 (НЕФТЬ)
2 шт. (устанавливается в рамку смонтированной на передней и задней части а/м).
Знак опасного для окружающей среды вещества
3 шт., (устанавливается в рамку смонтированную с левой, правой и задней части цистерны).
Устройство заземления
1 шт.
Цепь заземления на отбойнике
1 шт.
Медицинская аптечка
1 шт.
Комплект ADR
На одного человека
Противооткатные упоры
2 шт., пластиковые с кронштейнами.
Пакет сопроводительной документации
Руководство по эксплуатации
1 экз.
Паспорт на изделие
1 экз.
Копия ОТТС
1 экз.
Копия «Декларация соответствия на АКН»
1 экз.
Паспорта на покупные изделия
По 1 экз., при их наличии.
Сервисная книжка шасси
1 экз., при монтаже изделия на шасси (кроме давальческого).
Источник