Луиза хей атопический дерматит у детей

Луиза хей атопический дерматит у детей thumbnail

Psihosomatika atopicheskogo dermatita

У вашего ребенка появилась сыпь? Первый вопрос, который вам задаст педиатр: что он съел? Сладкое, апельсины или что-то экзотическое? Совсем другие вопросы поднимает психосоматика. Дерматит дети демонстрируют нам как следствие каких-то нерешенных психологических проблем.

Содержание:

  1. Факторы, способствующие развитию дерматита
  2. Атопический дерматит: психосоматика у детей
  3. Как помочь ребенку с сыпью?
  4. Народные средства при диатезе

Атопический дерматит у ребенка (в народе — диатез) — состояние очень неприятное. Кожа краснеет и шелушится на щеках, ушах, локтях и коленках, появляется зуд. Ребенок расчесывает кожу и может ее инфицировать, а это грозит осложнениями.

Факторы, способствующие развитию дерматита:

  • Искусственное вскармливание
  • Лишний вес или недовес
  • Аллергия у родителей
  • Определенные продукты питания
  • Плохая экология
  • Болезни ЖКТ
  • Паразиты

Метафизика диатеза гораздо шире. Сюда включаются отношения в семье, психологическое состояние родителей, чувство незащищенности у ребенка и т.д.

Атопический дерматит: психосоматика у детей

Кожа — это граница между нашим внутренним миром и внешним, и через нее “выходят” неразрешенные проблемы. Это — зеркало, которое отражает наше состояние. Когда возникают проблемы с кожей, согласно учению Лиз Бурбо, это говорит о проблемах с самооценкой. Человек очень чувствителен к чужому мнению и стыдится себя. Также ментальные причины высыпаний на коже часто связаны с неприятием чего-то или кого-то. Возможно, вам противно до кого-то дотрагиваться или неприятно жить в том месте, где вы живете. Когда кожа недостаточно чистая, это как щит, которым прикрываются. 

Atopicheskij dermatit. PsihosomatikaПсихологические проблемы сыпи у ребенка зачастую отражают чувства родителей. Например, у мамы конфликт с папой, она не может его за что-то простить, а ребенок показывает это своей болезнью. Психосоматика атопического дерматита у грудных детей может быть связана и с другими скрытыми чувствами матери: стыдом, виной, обидой, гневом. Иногда таким образом младенцы привлекают внимание родителей, если им не хватает тактильных ощущений.

Если ребенка мало обнимают, он заболевает, и взрослые вынуждены чаще заботиться о нем, обрабатывать кожу.  Иногда, наоборот, кто-то активно нарушает границы ребенка, например, его заставляют целовать бабушку, а ему это неприятно. Тогда у него появляются высыпания, и он может этого не делать. Так проявляется психосоматика дерматита детей. В общем, в каждом отдельном случае метафизические факторы атопии могут быть разными.

Как помочь ребенку с сыпью?

Врачи обычно назначают атопичным детям строгую диету, исключающую сладкое, цитрусовые, некоторые молочные продукты, красители и т.д. Следует следить за тем, чтобы ребенок не мылся ароматическим мылом, а его одежда была из природных материалов. Нередко при аллергии назначаются серьезные препараты, имеющие в своем составе гормоны. Это пугает здравомыслящих родителей, которые понимают, что лекарства могут вылечить кожу, но негативно повлиять на печень и другие органы. Атопический дерматит психосоматика у детей предлагает лечить проработкой конфликтов, принятием себя и правильной защитой границ. Луиза Хей советует применять аффирмации о прощении и свободе.

Duhovnaya integracionika protiv atopicheskogo dermatitaЕсть еще один уникальный способ помочь себе и детям при ментальных проблемах высыпаний на коже.  Это Духовная Интеграционика, технология, созданная психологом Константином Довлатовым. Она позволяет найти причины дерматита в каждом конкретном случае и устранить их. Этот метод безопасен и ему достаточно легко обучиться.

При использовании Духовной Интеграционики исцеляется психосоматика дерматита детей и состояния, которые к ней привели. Уходят обиды, вина, стыд, и человек начинает жить более радостно и спокойно. Меняется его поведение, окружение, он становится более осознанным и раскрывает свои таланты.

Народные средства при диатезе

  • 1 ст.л. череды трехраздельной залить половиной стакана горячей воды. Настаивать полчаса. Делать компресс с настоем 3-4 раза в день. Можно добавлять настой в воду при купании.
  • Березовые почки (столовую ложку) залить 200 гр кипятка. Оставить на 4-5 часов. Вылить стакан в ванночку для купания малыша.
  • Горсть морской соли бросить в ванную. После растворения искупать ребенка. Купать каждый день по 15 минут.
  • Можно сделать настой из лаврового листа. 3-4 листочка залить 200 гр кипятка. Настоять и протирать раствором кожу.

Narodnye sredstva pri diateze

Эти средства могут помочь снять воспаление и снизить проявления сыпи. Но обычно их недостаточно для полного исчезновения диатеза.  Необходимо работать с внутренними причинами. В этом вам поможет психосоматика. Дерматит дети могут преодолеть только, если будут чувствовать безопасность и любовь.

Источник

Какая же основная причина атопического дерматита у детей? Крайняя степень усталости и раздражительности матери.

Либо от того, что она не имеет время для самой себя. Либо от того, что она всю психическую энергию направляет на то, чтобы следовать внутренним указам «надо» (надо приготовить, надо уложить вовремя, надо полы помыть, чтобы было чисто, ведь ребенок ползает) и на то, чтобы все контролировать (чтобы ничего плохого не случилось).

Усталость приводит к раздражительности. А раздражительность ведет к аллергии (статья Психосоматика аллергии).

Также крайне важно ощущение матери, что она хочет отгородиться от всего того, что ей мешает отдохнуть.

Ребенок находится в поле матери, все чувствует, и у него начинается дерматит.

Давайте посмотрим, какими методами можно определить внутреннее состояние матери, чтобы она могла легче его осознать (а осознанность — самый главный шаг к пути завершению состояния).

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО КНИГУ «ПСИХОСОМАТИКА УДЕТЕЙ»

Случай 1.

Отодвинуть подальше

Женщина, 25 лет, сообщает об атопическом дерматите дочери (5 лет), начиная с 6 месяцев. Говорит, что практически не может отойти от ребенка. Девочка не ходит в сад, потому что не может переносить даже кратковременного отсутствия мамы.

Читайте также:  Аллергический дерматит стандарты оказания медицинской помощи

Очевидно, что ребенок постоянно боится разрыва с матерью, несмотря на то, что мама присутствует все время рядом.

Я прошу женщину найти в пространстве кабинета (использование пространственного кода бессознательного) место, где бы она поместила себя, положив маркер. И место, где она поместила бы дочь.

Расстояние между матерью и дочерью оказывается около полутора метров. Дочь находится правее. Полтора метра в личном пространстве между матерью и еще не взрослым ребенком свидетельствует о том, что мать бессознательно отдаляет дочь от себя.

И женщина подтверждает, что, несмотря на то, что она все время рядом с ребенком, она устала от обязанности все время находиться с дочерью и хочет ее отдалить. Визуализация образа ребенка показала, что ребенок чувствует себя напряженно на таком расстоянии и рвется к матери.

Как много дел, но все не для себя

Я спрашиваю, когда это произошло – помещение ребенка на столь далекое в личном пространстве расстояние. К своему удивлению, женщина осознает, что это разделение произошло не недавно, а через несколько месяцев после рождения ребенка (примерно тогда и проявился атопический дерматит).

На вопрос, что, как ей кажется, послужило этому, женщина ответила, что почувствовала себя связанной постоянными обязательствами, она ощутила невозможность заниматься своими делами, работой. Именно тогда она бессознательно начала сопротивляться постоянному пребыванию с ребенком, отстранив дочь в бессознательном от себя, фактически находясь все время рядом.

Часто осознания бессознательных процессов бывает достаточно, чтобы изменились образы в бессознательном.

Практически сразу женщина в личном пространстве приблизила дочь, и она стала находиться на расстоянии вытянутой руки. При визуализации образа дочери, женщина увидела, что ребенок расслабился и не испытывает дискомфорта.

На следующей консультации женщина сообщила, что проявления атопического дерматита стали меньше, зуд уменьшился, ребенок стал меньше капризничать, меньше требовать присутствия матери.

Случай 2.

Ребенок = мама?

Женщина, 35 лет, девочка, 3,5 года с атопическим дерматитом, начиная с 2-го месяца.

После просьбы определить место ребенка в пространстве, женщина поместила его рядом с собой на расстоянии вытянутой руки. Однако моментально сказала, что ребенок в ее визуализации находится  в прозрачном коконе, который не дает подойти близко к ребенку. На вопрос, кем был создан этот кокон, женщина ответила, что это она создала его, потому что, как она теперь понимает, глядя на этот кокон, она бессознательно отторгает ребенка.

Далее необходимо было подробно изучить кокон: из чего он сделан, какова его текстура на ощупь, теплый или холодный, стоит или вращается, и так далее. Чем больше клиент определяет характеристики визуализируемого объекта, тем лучше и эффективнее он вовлекается в бессознательные процессы.

Кокон был неподвижный, холодный и шершавый. На вопрос, испытывала ли женщина еще когда-нибудь такие ощущения, она сразу ответила, что испытывала подобные ощущения при общении с мамой.

На мой вопрос, получается ли так, что подсознательно, женщина воспринимала дочь, как свою маму, и пыталась отделиться от нее коконом, женщина ответила утвердительно.

Подобное «замещение» встречалось неоднократно и в других случаях, когда вместо ребенка вдруг визуализировалась мама, с которой были напряженные отношения, после чего становилось понятно, почему по отношению к ребенку изначально устанавливалось раздражение.

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО КНИГУ «ПСИХОСОМАТИКА УДЕТЕЙ»

С женщиной была проведена психотерапевтическая работа по трансформации обид, раздражения на мать.

Вернулись в наиболее драматичные и травмирующие моменты с матерью, в которых женщина, будучи ребенком, получала все необходимые ресурсы любви, спокойствия, осознавала происходящее заново под другим углом зрения, трансформировала накопленные оскорбления внутри себя.

Мы стали ближе

Результатом работы стало «растворение» кокона вокруг ребенка, осознавание ребенка, как отдельную личность, принятие ребенка, установление связей с ребенком.

После психотерапевтической работы в течение нескольких дней проявления дерматита серьезно снизились.

Случай 3.

Разве я справляюсь?

Женщина, 34 года, девочка, 5 месяцев, атопический дерматит почти с рождения.

Параллельно с жалобой на атопический дерматит, мать сообщила, что испытывает сильное раздражение по отношению к плачу ребенка. Он буквально выводит ее из себя, она чувствует себя совершенно беспомощной. Единственное желание при этом – уйти куда-то, убежать, закрыться от «капризов» ребенка.

По моей просьбе женщина представила свою часть, которая реагирует на крик ребенка. Это оказалась девочка 6-7 лет, которая в ужасе от того, что ей что-то нужно делать с маленьким ребенком.

Мама девочки осознала, что она не действует с позиции взрослого в общении с ребенком, и потому ей не комфортно и даже страшно взаимодействовать с дочерью.

Как я могу со всем эти справиться?

В процессе психотерапии мы определяли, что мешает внутренней девочке взрослеть и что ей не хватает для взросления, ресурсировали внутреннего ребенка, давали возможность ему вырасти, формировали внутреннего взрослого.

После терапии женщина ощутила, что не чувствует страха при общении с дочерью, теперь у нее нет необходимости «сбежать» от нее. Через несколько дней проявления атопического дерматита у ребенка сократились.

Читайте также:  Питание при атопическом дерматите у взрослых таблица

Таблица психосоматики заболеваний

Психосоматика артрита

Психосоматика болей в шее

Психосоматика простудных заболеваний

Психосоматика бронхита у детей и взрослых

Психосоматика насморка

Психосоматика анемии

Психосоматика прыщей на лице

Обучить вас тому, как находить переживания, приводящие к болезни в каждом индивидуальном случае, я смогу на СЕМИНАРАХ Satori Healing.

Если возникают затруднения,  буду рада помочь на консультации .

Список по психосоматике ДРУГИХ заболеваний https://elenaguskova.ru/psihosomatika-tablitsa-zabolevanij/

Комментарии после текста внизу ↓↓↓

Они хорошо дополняют статью. Плюс я рада буду ответить на ваши вопросы.

Самый лучший вопрос — это не название болезни, а описание ваших чувств.

Видео про атопический дерматит:

Источник

Атопический дерматит — сложное заболевание ребенка. Это хроническое аллергическое заболевание кожного покрова. Имеет наследственную предрасположенность и рецидивирующий характер.

В настоящий момент, все больше и больше детей страдают от этого заболевания. Распространенность заболевания возросла за последние три десятилетия и составляет в развитых странах, по мнению разных авторов, 10-15% у детей в возрасте до 5 лет и 15-20% у школьников.

Согласно психологии пренатального периода, любые стрессовые состояния, напряжения, тревоги матери влияют на нервную систему эмбриона. Ребенок считывает информацию в утробе. А так как нервная система создается из тех же клеток, что и кожный покров, ребенок уже рождается с проявлениями кожных аллергических реакций.

Атопический дерматит у детей может быть вызван рядом психологических причин как:

Конфликт между родителями

При ссорах, разбирательствах между близкими ребенок чувствует себя крайне не уютно. Он не может просто сидеть играть сам по себе, когда его родители ругаются. Ребенок страдает, но не может выразить свое негодование, тем самым сдерживает негативный комок и проявляет обиду, злость, страх через кожный покров. Так если взрослые могут кричать, бить посуду при выражении себя в ссорах, то у маленького ребенка не выраженные эмоции имеют выход в качестве аллергической реакции. Ребенок должен расти в здоровой, благоприятной атмосфере ради его развития и здоровья.

Тревожный родитель

Атопический дерматит может усилиться если ребенок воспитывается в стрессе у тревожных родителей. Такие родители учат ребенка постоянно беспокоиться, тревожиться. Такие родители постоянно возбуждают нервную систему и закладывают в ребенке стрессозависимость и создают стресс у ребенка. Путем тревожного поведения родителя у ребенка наступает дисбаланс между окружающим миром. Он удостоверяется что мир кругом опасен и постоянно начеку опасностям, начинает относиться настороженно и враждебно ко всему. Так, кожные высыпания являются сигналом, и ребенок не принимает спокойно окружающую среду.

Ребенок должен радоваться! Быть открытым этому миру. А мир вокруг прекрасен и принимает его. Он должен знать, что он находится в безопасном месте, его родители любят и поддерживает его.

Низкий тактильный контакт с ребенком

Цикличный процесс сыпи сигнал для родителя. Когда мама недостаточно проявляет тактильно любовь, у ребенка могут возникнуть некоторые кожные заболевания, которые выражают его потребность в проявлении любви тактильным образом от мамы. Ребенок воспринимает прикосновения, поглаживания, массаж мамы что его любят, чувствует таким образом близость и нежность, придает ему осознание что он любим. Кожными высыпаниями его тело подсказывает, что ему необходимо больше тактильных нежных ощущений прежде всего от мамы или близкого человека.

Таким образом, исходя из вышеуказанного аллергические проявления у детей это в 98% отражение поведения родителей. Если в семье здоровая, дружелюбная, гармоничная атмосфера, отсутствуют психоэмоциональные стрессы можно устранить факторы провоцирующие болезнь.

СТАВЬТЕ ???????? И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ????

Маме и папе понадобится совет от БЕРМАМЕ????

Источник

В исследованиях по психосоматике основной причиной атопического дерматита у детей является разделение между матерью и ребенком, отсутствие физической близости между матерью и ребенком.

Малкина- Пых [1] пишет, что при анализе личной истории пациента с кожным заболеванием можно выявить ранний дефицит в сфере тела и ощущений. Мать может описываться, как недостаточно дающая тепло, отвергающая ребенка, отец – аналогично, как человек, не уделяющий ребенку достаточно времени.

Р.Г.Хамер [2] пишет, что во время конфликта разделения (ребенок разделяется на время с матерью), потери физического контакта с матерью, с семьей «происходит образование язв кожи, которые невозможно обнаружить макроскопически». После восстановления контакта с матерью происходит «восстановление ткани: кожа набухает, становится красной, горячей и чешется (зуд)… Кожа кажется больной, но на самом деле происходит ее исцеление». Если конфликт разделения длился долго, то фаза исцеления может быть длинной.

Жильбер Рено [3] подтверждает, что в основе всех заболеваний кожи лежит конфликт разделения, переживания по поводу того, что остался в одиночестве.

На консультации по поводу атопического дерматита у детей обращались матери, которые сообщали о том, что много времени проводят со своими детьми, и никаких видимых конфликтов разделения с ребенком в их семьях не наблюдалось.

Тем не менее, разделение с ребенком у нескольких матерей обнаружилось на бессознательном уровне при использовании психотехнологий работы с бессознательным психотерапевтической модальности  «Интегральное нейропрограммирование» С.В.Ковалева.

Случай 1.

Женщина, 25 лет, сообщает об атопическом дерматите дочери (5 лет), начиная с 6 месяцев. Говорит, что практически не может отойти от ребенка. Девочка не ходит в сад, потому что не может переносить даже кратковременного отсутствия мамы.

Читайте также:  Фото контактного дерматита на ладонях

Очевидно, что ребенок постоянно боится разрыва с матерью. Однако, несмотря на то, что мама присутствует все время рядом, атопический дерматит распространен по всему телу. Значит, разделение с матерью все же происходит.

Я прошу женщину найти в пространстве кабинета (использование пространственного кода бессознательного) место, где бы она поместила себя, положив маркер. И место, где она поместила бы дочь. Расстояние между матерью и дочерью оказывается около полутора метров. Дочь находится правее. Полтора метра в личном пространстве между матерью и еще не взрослым ребенком свидетельствует о том, что мать бессознательно отдаляет дочь от себя. И женщина подтверждает, что, несмотря на то, что она все время рядом с ребенком, она устала от обязанности все время находиться с дочерью и хочет ее отдалить. Визуализация образа ребенка показала, что ребенок чувствует себя напряженно на таком расстоянии и рвется к матери.

Я спрашиваю, когда это произошло – помещение ребенка на столь далекое в личном пространстве расстояние. К своему удивлению, женщина осознает, что это разделение произошло не недавно, а через несколько месяцев после рождения ребенка (примерно тогда и проявился атопический дерматит).

На вопрос, что, как ей кажется, послужило этому, женщина ответила, что почувствовала себя связанной постоянными обязательствами, она ощутила невозможность заниматься своими делами, работой. Именно тогда она бессознательно начала сопротивляться постоянному пребыванию с ребенком, отстранив дочь в бессознательном от себя, фактически находясь все время рядом.

Часто осознания бессознательных процессов бывает достаточно, чтобы изменились образы в бессознательном.

Практически сразу женщина в личном пространстве приблизила дочь, и она стала находиться на расстоянии вытянутой руки. При визуализации образа дочери, женщина увидела, что ребенок расслабился и не испытывает дискомфорта.

На следующей консультации женщина сообщила, что проявления атопического дерматита стали меньше, зуд уменьшился, ребенок стал меньше капризничать, меньше требовать присутствия матери.

Психосоматика Дерматит атопический у детей

Случай 2.

Женщина, 35 лет, девочка, 3,5 года с атопическим дерматитом, начиная с 2-го месяца.

После просьбы определить место ребенка в пространстве, женщина поместила его рядом с собой на расстоянии вытянутой руки. Однако моментально сказала, что ребенок в ее визуализации находится  в прозрачном коконе, который не дает подойти близко к ребенку. На вопрос, кем был создан этот кокон, женщина ответила, что это она создала его, потому что, как она теперь понимает, глядя на этот кокон, она бессознательно отторгает ребенка.

Далее необходимо было подробно изучить кокон: из чего он сделан, какова его текстура на ощупь, теплый или холодный, стоит или вращается, и так далее. Чем больше клиент определяет характеристики визуализируемого объекта, тем лучше и эффективнее он вовлекается в бессознательные процессы.

Кокон был неподвижный, холодный и шершавый. На вопрос, испытывала ли женщина еще когда-нибудь такие ощущения, она сразу ответила, что испытывала подобные ощущения при общении с мамой.

На мой вопрос, получается ли так, что подсознательно, женщина воспринимала дочь, как свою маму, и пыталась отделиться от нее коконом, женщина ответила утвердительно. Подобное «замещение» встречалось неоднократно и в других случаях, когда вместо ребенка вдруг визуализировалась мама, с которой были напряженные отношения, после чего становилось понятно, почему по отношению к ребенку изначально устанавливалось раздражение.

С женщиной была проведена психотерапевтическая работа по трансформации обид, раздражения на мать. Была проведена психотехнология возврата в наиболее драматичные и травмирующие моменты с матерью, в которых женщина, будучи ребенком, получала все необходимые ресурсы любви, спокойствия, осознавала происходящее заново под другим углом зрения, трансформировала накопленные оскорбления внутри себя.

Результатом работы стало «растворение» кокона вокруг ребенка, осознавание ребенка, как отдельную личность, принятие ребенка, установление связей с ребенком.

После психотерапевтической работы в течение нескольких дней проявления дерматита серьезно снизились.

Случай 3.

Женщина, 34 года, девочка, 5 месяцев, атопический дерматит почти с рождения.

Параллельно с жалобой на атопический дерматит, мать сообщила, что испытывает сильное раздражение по отношению к плачу ребенка. Он буквально выводит ее из себя, она чувствует себя совершенно беспомощной. Единственное желание при этом – уйти куда-то, убежать, закрыться от «капризов» ребенка.

По моей просьбе женщина представила свою часть – самостоятельную единицу сознания [4] – которая реагирует на крик ребенка. Это оказалась девочка 6-7 лет, которая в ужасе от того, что ей что-то нужно делать с маленьким ребенком. Мама девочки осознала, что она не действует с позиции взрослого в общении с ребенком, и потому ей не комфортно и даже страшно взаимодействовать с дочерью.

В процессе психотерапии мы определяли, что мешает внутренней девочке взрослеть и что ей не хватает для взросления, ресурсировали внутреннего ребенка, давали возможность ему вырасти, формировали внутреннего взрослого. После терапии женщина ощутила, что не чувствует страха при общении с дочерью, теперь у нее нет необходимости «сбежать» от нее. Через несколько дней проявления атопического дерматита у ребенка сократились.

Используемая литература:

  1. Малкина-Пых, Психосоматика 2008.
  2. Р.Г.Хамер, Научная карта Германской Новой Медицины, 2012
  3. Gilbert Renaud, Recall Healing “Pyramid of Health”, 2013
  4. С.В.Ковалев, Команда нашего Я, 2015

Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.

Источник